?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговоры под драценой

(Пока что еще немного в виде "я вам кажусь";-)
А вот так внезапно случилось, что я прочла воспоминания Трубецкого. У друзей в шкафу на полке книжка под руку попала.
Ну и, конечно, не без знакомой фамилии в тексте!

И тут есть пара вопросов. Как раз о знакомстве...
Это 12 июля (несмотря на 10е в тексте), когда первый разряд собирают под фикус ну то есть под драцену для объявления приговора. Очень интересный момент, что собирают их поштучно (ну да, часовых в крепости ограниченное количество, надо думать!) - и поскольку Трубецкого приводят одним из первых, немного понятно про порядок сбора.

"После этого дня я оставался в ожидании суда, как вдруг 10-го числа пришли за мной рано поутру и повели меня в комендантский дом. Я нашел его наполненным часовыми, а в комнате, в которую меня ввели, - Артамона Муравьева и кн. Барятинского. Я удивился, увидев себя в их обществе, ибо полагал, что ничего не имею с ними общего. За мною вслед вошли два брата Борисовых, которых я ни лиц, ни имен, ни участия не знал. Удивление мое возросло.

[От Мышь - тут они немного поговорили с Артамоном про свою будущую участь, разговор опускаю. - К.]

Тут я спросил Муравьева, кто были те лица, о которых я не имел никакого понятия. Он отвечал, что не знает. Барятинский сказал мне после, что Борисовы, но это мне ничего не разъяснило. Я дивился, что не вижу того, с кем ожидал быть. Наконец, пришел кн. Оболенский, и я увидел, что комната возле нас наполнена разными мундирами. Между тем в нашу вошли еще лица, мне совершенно неизвестные, но ни Рылеева, ни Пестеля не было."

Вот что меня интересует из этого текста.
- Трубецкой знает Барятинского. Думаю, не по Киеву, там они могли и не пересечься. Интересный вопрос: по приезду князь-Шурика в Петербург или раньше? Но Артамона он знает явно ближе.

- Трубецкой на этот момент не знает Борисовых. Что логично, он вообще про Славян только слышал. Дальше - поскольку и Борисовы поедут в Нерчинск, - он с ними явно познакомится поближе, так что "после" в смысле Барятинского может относиться не к "когда-то после", а только к данному событию.
Из сего следует интересный вопрос "а Барятинский-то их откуда знает?!" с вариантами ответа:
* до следствия (но как и когда?)
* каким-то образом в процессе следствия (версии принимаются)
* сам спросил кого-то знакомого, кто их знает (вот у нас Список первого разряда, кто тут может подойти? Поджио, Матвей, Повало-Швейковский?)
* Трубецкой за давностью лет спутал и об этом он спрашивал не Барятинского

- да, кстати, все ли нормально с тем, что Артамон, получается, не знает Борисовых??


Что до драцены, то теперь она, в отличие от этого фото 2012 г., стоит ровно на мраморной плите, а в остальном совершенно не изменилась.
mesto

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
anarsul
Jul. 15th, 2015 11:53 am (UTC)
Имхо, Трубецкой перепутал реплики Барятинского и Артамона, потому что Артамон-то как раз по меньшей мере одного из Борисовых по Лещинам знает, а вот Барятинский-то все же навряд ли.
kemenkiri
Jul. 15th, 2015 12:51 pm (UTC)
Слушай, а мысль!
tal_gilas
Jul. 15th, 2015 01:36 pm (UTC)
Я бы предположил, что Артамон Петра Борисова знает, но не помнит. Пересекались, они, кажется, один раз, во время той поездки к славянам, и Борисов Артамона точно запомнил, он об этом где-то упоминает, а вот запомнил ли его Артамон так, чтоб вспомнить потом... ну, опционально.
kemenkiri
Jul. 15th, 2015 01:38 pm (UTC)
Вообще да, тут вопрос, насколько он запомнил Славян по отдельности? Не факт, как я понимаю, что при общей встрече именно Борисов больше всех высказывался.
tal_gilas
Jul. 15th, 2015 01:40 pm (UTC)
Фигпойми, мог, во всяком случае, запомнить не настолько, чтоб соотнести лицо с фамилией.
А Трубецкого, кажется, он вообще знает с каких-то стародавних времен, едва ли не с довоенной Москвы... но могу ошибиться. Да-да, помню этот опущенный тобой разговор с князем о дальнейшей участи...
naiwen
Jul. 15th, 2015 06:39 pm (UTC)
да, вот мне тоже так кажется. Это когда Сергей устроил у себя общую вечеринку :)) Петр-то Артамона запомнил (сложно не запомнить), а вот Артамон Петра - не факт. Петр же тихий, интроверт. У Артамона, скорее всего, отложилось в памяти, что была какая-то тусовка молодых артиллерийских офицеров, но не так, чтобы каждого конкретно и поименно.
nartin
Jul. 15th, 2015 01:35 pm (UTC)
ты сейчас вообще где? :)
kemenkiri
Jul. 15th, 2015 01:36 pm (UTC)
На работе. в Москве;-) Уже;-)) И теперь у меня к тебе есть магнит из Кувшинвского района Тверской области!;-)))
naiwen
Jul. 15th, 2015 06:45 pm (UTC)
Ну сильно теоретически кто-то из них мог (Барятинский или Артамон Муравьев) быть знаком с Борисовыми по Петербургу, так как примерно с 1816 по 1820 год братья Борисовы служили в Петербурге в артиллерии юнкерами. Но как-то сильно вряд ли, мне кажется.
А так - склоняюсь скорее к версии, что Трубецкой пост-фактум всех перепутал и толком не помнит, ни у кого спрашивал, ни кто ему ответил.
Артамон Петра видел один раз в Лещине (но, как уже выше сказано, не факт, что запомнил), Андрея наверняка не видел
Ну и еще можно порыться в статьях Вершевской на предмет того, не сидел ли кто-то с кем-то поблизости, но тоже не уверена. Даже если сидел - живьем-то не виделись.
kemenkiri
Jul. 15th, 2015 11:39 pm (UTC)
В общем, в сухом отстатке - что все-таки Барятинский и Трубецкой явно знакомы до следствия...
inna_lm
Jul. 15th, 2015 08:31 pm (UTC)
А это помещение с драценой на фото - та комната Комендантского дома, где объявляли приговоры? На мраморной плите перечислены фамилии тех, кто там был в этот день?
И зачем там драцена - просто для красоты? Она же явно не сохранившаяся с 1826 года.))
kemenkiri
Jul. 15th, 2015 11:38 pm (UTC)
Да, это соответствующая комната. Там со стороны Комитета - стол с красным сукном,а с противоположной - плита на полу и с дальнего от драцены боку;-)- вертикальная, где народ перечислен по разрядам и с указанием, кому что присудили.
Причина существувания драцены на этом месте неизвестна;-) Но когда я ее впервые увидела в 2012 году, то обсудила это с товарищами и мы выяснили, что она там уже давно. Так что складывается ощущение, что "это что-то ритуальное историческое".
Кстати, я пересмотрела нынешние фотографии - нет, она изменилась! В лучшую сторону - теперь из горшка торчат два примерно равных стебля.;-)
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow