?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВД - полку прибыло

Вчера я решила пробежать через "Библио-глобус" - по принципу "по пути и время есть". В результате звонила Змее, стоя прямо на стремянке - о том, что вышел двадцать третий том серии "Восстания декабристов".
На вопрос "про кого там?" отвечаю - про всех. Потому что это дела об имущественном положении. В том числе часть тех историй, про которые я писала - и не писала, хотя находила (про долги, про вещи и кто их забирает, про поиски родственников и уяснение их имущественного положения...).
В общем, это действительно интересные подробности "про жизнь" всех тех, кто попадал в Петропавловку (кстати, именно их, - например, про Сухинова Ко там ничего не будет). 750 страниц информации.
Не без ложки дегтя: судя по всему, некоторое количество имен, названий и чего попало может быть прочитано странно.
Потому что этого я специально не искала, но при немногих походах на цель оно ко мне уже вылезло.

Натурально, я полезла в список вещей князь-Шурика. При нем, в частности, была одна книга, которую я, после некоторых сомнений в прилагательном, прочитала как "Естественный закон".
(Кстати, есть такая поэма Вольтера, и была переведена и издана в 1802 г. Учитывая, собственное недописанное мега-стихотворение Барятинского, где Вольтер явно пробегал в голове у автора - очень может быть, что она!)
А в 23 томе оно записано... как "Книги [2 или 3 буквы нрзб] неданной школы".
Чего-чего, какой-какой школы? Ну, не данной. А какой-то другой.

А Анненков, например, должен 300 с чем-то рублей рядовому(!) своего полка. ВД думает, что он "Марненко", а я - что Марченко. (Очитка это или опечатка?)
А Натали обнаружила в приведенном ответе Пестеля о долгах примерно 2 неточности...
В общем, если вы встретитесь с 23 томом, а там интересующие вас люди будут писать что-то странное или с кем-то странно называющимся взаимодействовать, возможно, все не совсем так.
(Притом, что странные фамилии и написания все равно реально есть. Каховскому вот шил мундир некий портной Яухци.)

Кстати, в начале есть "Введение" от Мироненко (да, вообще-то наткнулась я на ВД, потому что искала, не вышла ли его монография, что-то вроде "Александр I и реформы"). Там расписаны перспективы серии. Поляков решили в ней не издавать - то есть, видимо, как-то и когда-то издавать, но не в ней. А то они "уведут ее в сторону от истории собственно декабризма".
И вообще, серию собираются заканчивать, добавив еще два тома - с "программными документами тайных обществ" и справочный, где обещают в том числе аннотации так и не опубликованных дел. "Надеемся, что к 200-летней годовщине восстания... серия будет завершена".(с) Да уж и мы надеемся, времени еще 8 лет как-никак, почти 9.

Ну и так, в формате любопытного. Что я, собственно, открыла, стоя прямо на стремянке в книжном. Ящерицы и деньги.
Спрашивают Барятиского, есть ли у него заложенные имения. И говорит он им человеческим голосом.

"Я с двумя моими сестрами имею только одну деревню, укрепленную нам родителями с малолетства нашего, и та не состоит ни под каким залогом. В Рязанской губернии в Данковском уезде. Ею располагает родитель мой. О прочих же деревнях, каким образом они лишились оных, ничего не могу сказать, ибо я никогда не входил в домашние обстоятельства и еще был тогда малолетним. Я имел 6 лет от роду, когда мои родители разошлися, от чего ниспоследовало падение [зачеркнуто "родительницы моей"] имения моей родительницы".
(ВД. Т. 23. С. 564.)

Нда, тут много любопытного... Он продолжает считать возраст в формате "на два года меньше реального", он все еще (у тех, кто пишет дату, это вроде бы - самый конец мая) похоже, не знает о смерти отца...
Но вот это - "ибо я никогда не входил в домашние обстоятельства...". Князь-Шурик и деньги из тумбочки, ничего личного.
И что любопытно, учитывая свое дальнейшее положение каторжного и ссыльного, деньги для него так и продолжат из нее выпадать... В меньшем количестве, да, но их количество и качество так и будет никак волшебно не связано лично с ним.
А вот Варвара-то успешно осознает, что тумбочка эта, кажется, имеет два полушария, вертикальную улыбку - и склонна к сопротивлению...
(И отсюда же - о родителях и, похоже, что-то французское воспроизводящая фраза про "падение" - ruine это, что ли, которое еще и "разорение", например?)

Ну и много всяких мелочей прямо на ходу сыпется - у Оржицкого не могли "сыскать ни родственников, ни имения", например - правильно, если искать на фамилию "Оржицкий", ничего и не найдется!
А Трубецкому, как выяснила, заглянув вчера в тот же фолиант, Райна, фатально не везло с шубами. Одну, как известно, украли, а другую (на замену присланную?) моль съела...

В общем, теперь у нас есть 23 том, будет извлекать из него пользу.
В "Библио-глобусе"он за 789 рублей, надо будет посмотреть завтра, за сколько будет (если уже завелся) в лавочке нашего Института.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
dubadam
Feb. 1st, 2017 05:36 am (UTC)
на сайте издательства 550 рублей:
http://www.rosspen.su/ru/catalog/.view/good/978-5-8243-2058-9/

и у них будто бы есть отдел розницы:
http://www.rosspen.su/ru/address/
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 06:38 am (UTC)
Спасибо! Наша институтская лавочка - она вроде бы и есть росспэновская, так что , надеюсь, книга в ней и будет за эту цену. И как я вчера и думала "меньше 500 все равно стоить не будет" - и правда!
tal_gilas
Feb. 1st, 2017 05:52 am (UTC)
Да, украденная шуба Трубецкого - та еще песня... Слушай, я ведь при случае пристану, нет ли там чего про А.З. :)
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 06:39 am (UTC)
Определенно есть, еще не смотрела, но буду делиться.
naiwen
Feb. 1st, 2017 06:31 am (UTC)
Купи мне, если увидишь, я деньги отдам или переведу на карту.
Мда, как мне жалко польские дела-то, неправильное решение :(
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 06:42 am (UTC)
Главное, чтобы вообще опубликовать не забыли - и чтобы мы это не пропустили!
naiwen
Feb. 1st, 2017 06:57 am (UTC)
так опубликуют ли? Я так поняла, что и вовсе не опубликуют :(
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 07:14 am (UTC)
Это я так процитировала. "Они безусловно заслуживают публикации, но не в серии "Восстание декабристов", а отдельно".
naiwen
Feb. 1st, 2017 08:15 am (UTC)
ну на практике это означет, что "может быть кто-нибудь когда-нибудь этим займется".
odna_zmeia
Feb. 1st, 2017 10:09 am (UTC)
Я подозреваю здесь сугубо экономическую причину: они не хотят включать в грант переводчика с польского.
В сторону они их уведут. В сторону!:( Вы бы хоть раз в эту сторону сходили, котики, там такие горизонты откроются...
(Кстати, в пользу финансовой составляющей говорит фамилия переводчика с немецкого, которого Ольга благодарит в предисловии - и это не Рычаловский, как в 22 томе.:) Похоже, что и правда не задалось сотрудничество.:))
naiwen
Feb. 1st, 2017 10:11 am (UTC)
вот и меня это "уведут в сторону" безумно удивило :(
lubelia
Feb. 1st, 2017 06:34 am (UTC)
Да, если в лавочке дешевле - закупай на всех:)
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 06:42 am (UTC)
Вот, судя по тому, что выше говорят - рублей 550 быть должно.
lubelia
Feb. 1st, 2017 06:44 am (UTC)
Ну вот и:)
naiwen
Feb. 1st, 2017 06:59 am (UTC)
угу, и мне купи, деньги тогда могу на карточку кинуть.
оффтоп: Мышь, ты видишь там мои письма на игротехнической рассылке? Так я все-таки надеюсь, что кто-то кроме меня подключится к обсуждению :))
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 07:26 am (UTC)
Вижу, пока мозга не хватало;-(
tindomerele
Feb. 1st, 2017 08:25 am (UTC)
Про Волконского должно быть точно...
kemenkiri
Feb. 1st, 2017 08:28 am (UTC)
Определенно! И мы туда тоже доберемся;-)
naiwen
Feb. 1st, 2017 08:38 am (UTC)
глянь про славян и про поляков.
lubelia
Feb. 1st, 2017 08:31 am (UTC)
Там ведь и про Алексея Петровича должно... ыыы, хочу.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow