Так что предупреждаю: от авторов - много маразма (но все же не только он), от меня - никакого конструктива, всего лишь общие ехидные впечатления. Тематика - разнообразная Первая эпоха. Источник - fanfiction.net Желающим высылаются требуемые тексты (на англ.).
Cirdan
Любовь Илуватара
«Он принял любовь Илуватара и полюбил его в ответ». У девы Кирдан все конкретно – полюбил так полюбил. Маэдрос то есть. Прямо после огненной пропасти. А потом последовала лекция по творению миров (с элементами эротики) – оказывается, поскольку Эру Единый был совсем один, то учиться ему было не у кого. Учился он сам, творил миры(*), первые были какие-то совсем… несовершенные, Арда, например… Но теперь он уже «взрослый творец». И даже пересоздал Арду. Только вот Маэдроса туда сразу не отправит, а так… когда-нибудь…
Из этого бредового опуса можно позаимствовать прозвище Элентан – «Создатель звезд», больше там ничего полезного нет.
(*) «Странно другое: I have never been a child!-- Дальше Воще Бессмертный заговорил неизвестно на каком, но хорошо понятном Петропавлу мертвом языке. -- Поэтому я не испытал тягот и радостей детства. Моя мать никогда не кормила меня молоком: во-первых, у меня не было матери, а стало быть, у нее не было и молока. Мой отец никогда ничему меня не учил: во-первых, у меня не было отца, а во-вторых, я и так все знал. Учителя не били меня: по причине их отсутствия я бил себя сам. Это очень упрощало жизнь...»
Николай Клюев «Между двух стульев»
Cirdan
Самое важное путешествие сына (A Son's Most Important Journey)
А вот это очень даже любопытно. Об отношениях Эарендиля с отцом и немного – с Эльвинг. Сын ищет подходы к Туору, так и сохранившему с давних времен привычку к одиночеству… Могло быть не так, но почитать любопытно.
Cirdan
Подсчитывая Бессчетные Слезы (Keeping Count of Unnumbered Tears)
На шестой день битвы Глорфиндель и Эктелион… собираются подсчитать, кто больше орков убил. Но толком не помнят. Потом их побивает бОльшим здравым смыслом и они подсчитывают своих убитых. Потом – спорят, кто будет прикрывать отступление. Ничего вроде бы совсем вопиющего, но…. странно. Как-то не очень похоже на шестой день именно этой битвы…
Cirdan
Первая звезда
Еще одно из серии «ничего вопиющего, но». Воронве готовится отплывать с Балара, называет корабль «Белое Крыло» (аллюзии, аллюзии…), встречает на причале Гил-Галада и жалеет, что тот живет не в Гондолине и потому как-то бедно одет, а Гил-Галад рассказывает ему, как загадывать желание на звезду – по идее надо бы на Звезду Надежды, про которую говорил Кирдан, но ее еще нет…
Можно половить детали и подробности, но текст явно зависит от других рассказов и сам по себе какой-то… не цельный.
Cirdan
Futilities of Futilities
Еще один в природе монолог Маэдроса, держащего Сильмарил. Он очень злой. Он вычисляет степень морального удовлетворения в процентах (стремится к нулю). Он заявляется, что вообще не хотел и не собирался родиться. Но поскольку мама не может родить его обратно (она – в Амане;-), то он кидается в огненную пропасть…
Cirdan
Звездное братство (Brotherhood of the Stars)
А это-таки фрагмент маразма. Не тяжелого (без слэша) но качественного. Вторая эпоха, значится. Эрегион. И заводит Келеборн с Келебримбором откровенный разговор:
«Ты знешь, что мы с Галадриэль женаты еще со времен Первой Эпохи?» (это цитата!). Келебримбор, понятно, склерозом не страдает. «Тогда почему ты до сих пор домогаешься ее?» (и это цитата…)
В ответ разъяренный муж почему-то получает от другого К. длинную историю о том, что Феанор не просил у Галадриэли ее волосы, это сделал младший Куруфинве (старая придумка девы Кирдан из ее вечно недописанной валинорской истории), в огороде бузина, а Келебримбор на самом деле любит Келебриан и потому смотрит в сторону Галадриэль (они с дочерью, видимо, всегда парой ходят), а все потому, что она к нему хорошо относится а остальные – нет, они Первую Эпоху помнят, даже Гил-Галад все боится, что он, Келебримбор, права на престол предъявит… Но он, Келебримбор будет честно любить Келебриан без надежды на взаимность и защищать ее… Хнык.
Келеборн успокаивается и соглашается на побратимство (названным родством стараясь обезопасить себя от брака, не иначе;-). Еще один хнык.
Cirdan
Короли Людей (Kings of Men)
Маразм крепчал…
Не знаю, кто первым придумал идею про одну фэа на два хроа близнецов. Наверное, этому кому-то было ОЧЕНЬ скучно… Но дева Кирдан его превзошла и творчески переработала.
Канва сюжета вроде бы традиционная – Элронд говорит с сыновьями о выборе судьбы, они выбирают остаться в Средиземье, но между эльфами и людьми пока не определяются…
А дальше начинается. А почему это вам, дети, был предоставлен выбор, знаете? Нет? А потому что вы… не близнецы.
Нет, это не то, что вы подумали, дорогой читатель. И не это. Супружеской измены и найденышей в глуши не будет. Просто Элрос, скончавшись, никуда не ушел… он в Элронда подселился. Ну и… поучаствовал в его семейной жизни, «взяв» одного сына на себя. Надеялся улучшить породу Людей, завести им нового полуэльфийского короля. Правда, в итоге, как мы знаем, этот король не пригодился, а помогать людям отправилась Арвен (я что-то уже не понимаю, сколько у нее было отцов, а автор не уточняет…)
Однако ж перспектива улучшать условия быта людей все равно настолько прельстила братьев, что они остались. Видимо, понадеялись – вдруг трон да освободится?...
Cirdan
Аулендиль (Aulendil, Lover of Aule)
Учитывая фирменное кирдановское отсутствие стиля и краткость – практически голая идея. Келебримбор приходит в Казад-дум убеждать Дурина Первого поучаствовать в Войне Гнева. Решающий аргумент – татуировка в виде молота и наковальни, свидетельствующая, что он – один из семи Аулендилей (а их, оказывается, только семь и было – надо же, а я думала – целый поселок!;-)
Ну, еще одна странность, хотя кому как: Маэдрос на Войне Гнева, целой армией командует…
А еще Энердиль упомянут, как один из тех семи – ну хоть где-то его упомянули…
А написан текст в подарок Казаэре, которой хотелось про Келебримбора, но:
1) не во Второй Эпохе
2) не про его одержимость Тремя Кольцами или Галадриэлью.
Ну, в этом смысле автор определенно преуспел.
Cirdan
Kurufinwe and Arakano
У девы Кирдан – очередная безумная теория, но на сей раз она располагается в части первой оного текста … где описано, как Аракано хочет, чтобы про него был написан кирдановский фанфик, но не уверен, что это возможно… За новизну и забавность хода автору выдается плюшка. А теория – ну, как обычно. Безумная. Аракано в Гондолине, успешно прикидывающийся Тургоном… Желающие изучить подробности да прочтут – текста там не так уж много;-)
Author: Jaffee Leeds
Келегормова жалоба (Celegorm's Lament)
Автор решил разобраться с характером Келегорма. Правда, очень отрывочно, двумя кусками – валинорским (ретроспективно) и уже во время боя в Дориате. А потому – много недоговоренного, а основная выраженная мысль – никто его не любил, ни отец (делал Сильмарилы), ни мать (занималась другими), ни Лютиен… Нет, любопытные мысли есть, но в целом – хнык.
Cirdan
Скорбь об искажении Феанора (Grieving for the Marring of Feanor)
Вы когда-нибудь видели плачущего большевика? Ауле печалится о том, что все покинули Феанора (дело происходит где-то вскоре после Клятвы), и даже он сам как-то не помог… Махтан утешает его, как может. Любопытно, но, пожалуй, на мой взгляд, слишком чуВствительно именно для этих персонажей. И намек автора в конце – предложение остаться на ночь, пока Яванна скорбит о Древах, - я, пожалуй, пойму по-своему, по-мышиному – чому бы одному Вала и одному эльфу не поговорить о своих печалях еще и ночью. Все одно темно без передышки, разницы никакой…
Author: erunyauve
Nîr Arnoediad (Слезы бессчетные)
Дориат. Всем плохо, все убивают друг друга: Нимлот – Карантира, Куруфин – Нимлот, Диор – Келегорма, Маэдрос (кажется) – Диора, потом Куруфин и Маэдрос ругаются и цитируют Пророчество, потом Маэдрос его (из жалости) убивает… В общем, все умерли. Заявлено продолжением к рассказу «Здесь некогда был свет». Там было лучше, однозначно: разговоры более осмысленные и никто никого не убивал.
Author: Eira
Сожаления? (Regrets?)
Да не сожаления даже, просто плохо бедному Келегорму, совсем плохо – едет из Нарготронда, Лютиен вспоминает а уже-нелюбимый брат только подколки подкидывает, потом куда-то теряется в неподходящий момент, еще в более неподходящий – находится… В принципе, неплохо, хотя и «не мое». Как-то все слишком совсем плохо;-(
Cirdan
Надежда Эльдар (The Hope of the Eldar)
…Это не имя и фамилия;-) Это дева Кирдан, оптимистка, назвала так фанф о том, как Маглор и Маэдрос распорядились Сильмарилами…
Очень логичненько распорядились. Маэдрос все объяснил брату: что Камни надо вернуть в соответствующие стихии, как Мандос завещал, что он оставляет надежду Эльдар, а не себе, - ну и в пропасть бросился. По заранее обдуманному плану.
А Маглор углядел в своем Камне не только Свет, но и Не-Свет (брысь, ЧКА! брысь обратно на полку!), отправил его в море и отправился прочь, «начав новую песнь, о надежде Эльдар». Именно о ней. То-то он потом к эльфам не приходил… Боялся, наверное, что побьют его за такие песни…
Cirdan
Вся трагедия братоубийства (The Full Tragedy of the Kinslaying)
Что-то вроде продолжения предыдущего (по крайней мере, по последовательности событий). Плюс много собственного маразма: Маглор снова приходит к лагерю Эонве, а тот предлагает ему отдать Сильмарил в обмен на право проезда в Валинор (дороговата маршрутка выходит!); разбуженные Элронд и Элрос облачаются в доспехи – все равно другая одежда за время войны износилась, а подарки они не принимают – они не нищие!...
А потом всем разбуженным, разбудив также и спавших, Маглор поет Нолдоланте (а вроде должен был о надежде… ну да ладно!). А оно оказывается… про Лосты. Про тамошний голос в Альквалонде, который сказал что-то – и пошла Бородина… И был это, конечно же Моргот. А остальные не виноваты, это просто было непонимание взаимное…
Финал: слушатели коллективно плачут. Так и хочется к ним присоединиться. Хнык!
Cirdan
Случайные встречи (Chance Meetings)
Раздолье для любителей Лостов, и тамошнего Падения Гондолина в особенности: на подходах к Гаваням Сириона встречаются Леголас из дома Древа и слепой Гном – ну то есть Нолдо! – Гимли, естественно, старые приятели…
Дуилин, Пенлод, Рог и прочие упомянуты в разговоре одной-двумя яркими деталями, – впрочем, там и для Аранве место нашлось. Ну и, конечно, аллюзии на ВК (включая заглавие)… Кто способен выжить в этом компоте из реальностей, вполне может получить удовольствие от идеи.
Cirdan
Father Figure
Было у Ингве три сына – Ингиль, Ингвиэль и Ингвион… А у Махтана две дочери (или даже больше?) – Истарние и Неданель… Посреди этой феерической путаницы изо всех доступных имен – два куска (начало и конец) истории дружбы Феанора с Ингвионом. Странновастенько, но любопытно…