Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Игры и фанфы. Теоретическое и не только свое.

Вы не поверите.... не про Шир!;-)
Про игры в целом.
Дело тут в двух вещах. Во-первых, в окружающем ЖЖ-пространстве наблюдено не менее двух с хвостом дискуссий о них (в целом, как явлении - а также о НИХ и фанфах).
Во вторых, я еще до своего героического забега по играм (Вильнюс-Шир-Митримка) собиралась вывесить ЭТО....

Собственно, всего лишь - немного переписки меня с Инной (Инна Макаревич, подруга и однокурсница Змеи, многим читающим сие может быть известна по переводу "Серых Анналов", человек не из фэндома, но однозначно "наш человек", "если вы понимаете, о чем я говорю" (с)).

Разговор начался с того, что я пересылала ей какую-то дикуссию о фанфах, найденную на просторах не то Дайри, не то Ливинтернета. Там автор исходного сообщения выдвигал мысль, что хороши (по возжействию на читателя) сюжеты, где есть переход от плохого к хорошему - или наоборот, а если все хорошо или все плохо весь сюжет - то не хороши.

Далее следует само обсуждение, быстро перешедшее на вопрос *игр* )хотя собеседница в ролевые игры не играет вовсе):

(Мышь)
Хотя я не согласна, что "светлые" целиком истории чем-то серьезно
вредны. Большими они обычно не бывают, а что плохого в том, если у
пишущего/читающего улучшится настроение??

(Инна)
Я тоже так думаю (в смысле, как ты). Главное - самому получить удовольствие
от своего писания. А что именно доставляет удовольствие и что из этого
извлекут для себя потенциальные читатели - это уже вторично. Используя мое
любимое сравнение, - ребенок играет в куклы для себя, а не для зрителей.
Поэтому, кстати, я категорически не согласна с известными словами Сергея
Образцова, что он "всю жзинь играл в куклы". Если бы он ИГРАЛ, то ему не
потребовался бы для этого театр со зрителями...

(Мышь)
"Слушай, какй интересный аргумент! Я тут же задумалась о *наших* играх,это
очень ложится туда, там тоже не нужны зрители... А можно я тебя процитирую в
Живом Журнале? Хочется друзьям-знакомым умную мысль показать..."

(Инна)
Да ради бога! Хоть в живом, хоть в мертвом (журнал "Вокруг того света"). Ща
еще подброшу умных мыслей на ту же тему - поскольку много на нее думала ("А
я, растроганный до крика,//А я, растроганный до слёз,// Таких стихов единым
мигом//Вам наваляю целый воз."). В частности, мне кажется, что главное
отличие работы от игры - не в серьезности отношения к ней, а прежде всего в
том, что работают, за редчайшими исключениями, для других (предполагается,
что результатами воспользуется еще кто-то, кроме тебя), а играют всегда
только для себя. "Промышленный альпинизм" на высотных зданиях - и
восхождение на Эверест...
Даже если в игре участвуют и другие люди, то все равно - играешь ВМЕСТЕ с
ними, а не ДЛЯ них (не потребители, а со-участники). К вашим играм это
относится в величайшей степени.
Правда, некоторые виды человеческой деятельности довольно трудно
классифицировать по такому признаку - прежде всего профессиональные занятия
искусством и спортом. И там, и там предполагаются "потребители" (зрители и
т.д.), несмотря на то, что "исполнитель" должен получать удовлетворение
прежде всего от самого процесса и его результатов, а не от их доступности и
полезности другим...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments