* Как обычно: термины требуют уточнения. А я только в процессе чтения ответов сообразила (умная Мыша!), что "любимый сюжет" может быть - в разных смыслах. И кто-то едва ли не на автомате будет отвечать в смысле "сюжет на поиграть".И ведь я знаю о существовании такого смысла очень хорошо, а догадаться и сформулировать - увы!... На атвомате сформулоивался первый и самый близлежащий - условно говоря "сюжет на почитать/подумать".
Т.е. получаем уже два варианта и они между собой, между прочим, не совпадают. Т.е. есть у меня честно нелюбимый (за малое количество эстель - "для таких нарнов мы слишком слабонервны :-)" ((с) Хьялма)) сюжет - "Нарн и Хин Хурин".
И при этом игра "Нарн" 2004 (?) года была для меня одной из лучших игр. В ней поместился небольшой, но совершенно живой Бретиль, к которому эта история пришла в конце, и оказалась окончанием, а не единственным смыслом его истории )на этой игре - но не окончанием вообще, Бретиль продолжался).
И при этом... "любимый сюжет" очень непрямо трансформируется для меня в "любимую игру", а проще сказать - не очень трансформируется. Может быть, потому, что оный сюжет для меня очень часто - не что иное, как история конкретной личности. То есть собственно, не "Лэйтиан, если быть откровенной, а история Берена; история Амлаха, история Халет (хотя там - как раз не только ее, там есть несколько голосов и все хочется послушать)... А играть этого самого героя я не буду (не хватит наглости, ответственности, мотивации и кучи всего), а еще гораздо интереснее, чтобы ег осыграл кто-то еще, а я постою рядом и увижу...
Но вот беда - в большинстве таких сюжетов герой либо перемещается по всему Белерианду (то же Берен, да и тот же Турин - далее везде). Т.е. в той же Лэйтиан я все равно буду искать какую-то другую грань истории, которую для меня интересно/возможно отыграть. Плюс - это уже для вИдения игры в целом скорее: есть такая большая проблема - чем занять локацию, пока героя не пришел/ушел/ушел, но еще не пришел. Это решаемо (о... еще как решаемо, вспоминаю я тот же Бретиль!), но именно должно быть решено, обдумано.
А с героями есть еще одна загвоздка. Вот, есть тот самый (не упомянутый мной - о чем будет отдельный сказ) сюжет Исхода, очень часто в процессе игры доводимый до сюжета спасения Маэдроса. Интересно мне и то и другое, но опять же, есть там (ИМХО) такие моменты, когда соответствующие два героя - только вдвоем, и все третьи лица им лишние. А поскольку я - по опрделению ни то, ни другое лицо - это опять будет игра "про другое". Поэтому самой интересной игрой в районе этой темы был для меня... Питерский "Исход". Ну да, меня там не было;-) Зато все отчеты и все впечатления тех, кто рассказывал - в моем распоряжении, а мне того и надо;-)
А если не так - мне интереснее и легче прочесть, обдумать... может быть, что-то записать.
Но это я к тому, почему так вышло с формулировкой, а делить, вестимо, надо.
* Хьялма еще выделяет третий смысл любимого сюжета, "по литературе", мне его труднее отделить - наверное, так: "сюжет как текст". Когда текст хорош, хорошо написан, хотя может описывать что-то печальное или даже ужасное. У меня просто очень часто в таком случае сожержание перевешивает, и именно за счет того, что текст хорош - т.е. за счет достоверности и силы воздействия. я про текст знаю, что он велИк, но от перечитывания бегаю или сплющиваюсь (это если нужно - к игре, скажем). Это "Нарн" тот же, а еще - "Алдарион и Эрендис" (пока второй раз перечитать не решилась) и "Атрабет" (при ег оперечитывании мышь описывает несколько кругов по стенам и потолку и хочет кого-нибудь убить - не выяснено, кого;-).
Ощущение именно атмосфреы текста, наверное, перевешивает у меня в одном случае - это нежно любимое "Поражение в Ирисной низине", именно текст, то, как он написан, осень в нем... Вот ведь не пришло вголову упомянуть - именно потому, что текст, а не сюжет.
*Кстати, еще об играх и текстах (ну, и о восприятии тоже, вестимо). Текст и игра воспринимаются сильно по-разному. Мне много раз рассказывали, что "СТранствия Хурина" - это мрачный и чернушный текст, каких поискать, но у меня в чернушных ходил тот же "Нарн", а "Странствия" - нет. Для меня весь текст - и вся история, соответственно, - освещались присутствием Мантора, тем светом, что исходит от него.
Я сыграла на "Странствиях". Я поняла, к какой черной печали приодит история очень многих - особенно тех, кто просто остается (не умирает и не уходит). Я запомню это надолго - наверное, самое сильное эмоциональное впечатление за все мои игры (темнота, дождь, гаснущий очаг в чужом доме, и Кирет с дочерью - одни).
...А текст - так и остался светлым. Так же как и тому "Нарну" не помог (в моем случае.наш эпический Бретиль и его оптимистическое кладбище.
* И еще одна мысль. О неупомянутом. Т.е. да, трудно упомянуть *все*, что приягивает, не делая из двух вопросов - лист ответов. Но есть то, что не приходит в глову упомянуть, и только потом, обнаружив сие у других, спохватываешься: да, а я-то почему не?
А во почему. У Терн обсуждали, почему не упоминают ВК, там правильно говорили про неразделимость на сюжеты (это - целый мир, целая Эпоха, может быть, и она - в основе того, что ты знаешь об этом мире)...
У аллоровского "Девятого кольца", в посвящениях в начале книги есть фраза, м.б. неточно цитирую - "создателям культурного бэкграунда - за создание оного". Я не знаю точно, чтоимелось в виду там, но во, ВК - это именно то. То, что естественно как воздух, и потому - не замечается, не упоминается...
И есть у меня еще один сюжет, который - как воздух, столько и вокруг... И только когда я прочла в ответах это "спасение Маэдроса Фингоном (страно, правда?)" несколько раз, я сообразила, опять же. Странно. Потому что у меня оно перестало выделяться как только-спасение. Это снова "история личности", вся, точнее - двух личностей по меньшей мере...
А дальше по этмоу вопросу всё, наверное, и так понятно, и я умолкаю.
И еще раз - огромное спасибо добрым людям!