Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:
  • Mood:
  • Music:

По следам опроса - субъективные заметки.

Помимо разнообразия голосов (люди, люди, как же здорово, что вы пришли и вам оказалось интересно ответить!) опрос оказался штукой неимоверно интересной и навел на всякие выводы. Будем же их выводить потихоньку.


* Как обычно: термины требуют уточнения. А я только в процессе чтения ответов сообразила (умная Мыша!), что "любимый сюжет" может быть - в разных смыслах. И кто-то едва ли не на автомате будет отвечать в смысле "сюжет на поиграть".И ведь я знаю о существовании такого смысла очень хорошо, а догадаться и сформулировать - увы!... На атвомате сформулоивался первый и самый близлежащий - условно говоря "сюжет на почитать/подумать".
Т.е. получаем уже два варианта и они между собой, между прочим, не совпадают. Т.е. есть у меня честно нелюбимый (за малое количество эстель - "для таких нарнов мы слишком слабонервны :-)" ((с) Хьялма)) сюжет - "Нарн и Хин Хурин".
И при этом игра "Нарн" 2004 (?) года была для меня одной из лучших игр. В ней поместился небольшой, но совершенно живой Бретиль, к которому эта история пришла в конце, и оказалась окончанием, а не единственным смыслом его истории )на этой игре - но не окончанием вообще, Бретиль продолжался).
И при этом... "любимый сюжет" очень непрямо трансформируется для меня в "любимую игру", а проще сказать - не очень трансформируется. Может быть, потому, что оный сюжет для меня очень часто - не что иное, как история конкретной личности. То есть собственно, не "Лэйтиан, если быть откровенной, а история Берена; история Амлаха, история Халет (хотя там - как раз не только ее, там есть несколько голосов и все хочется послушать)... А играть этого самого героя я не буду (не хватит наглости, ответственности, мотивации и кучи всего), а еще гораздо интереснее, чтобы ег осыграл кто-то еще, а я постою рядом и увижу...
Но вот беда - в большинстве таких сюжетов герой либо перемещается по всему Белерианду (то же Берен, да и тот же Турин - далее везде). Т.е. в той же Лэйтиан я все равно буду искать какую-то другую грань истории, которую для меня интересно/возможно отыграть. Плюс - это уже для вИдения игры в целом скорее: есть такая большая проблема - чем занять локацию, пока героя не пришел/ушел/ушел, но еще не пришел. Это решаемо (о... еще как решаемо, вспоминаю я тот же Бретиль!), но именно должно быть решено, обдумано.
А с героями есть еще одна загвоздка. Вот, есть тот самый (не упомянутый мной - о чем будет отдельный сказ) сюжет Исхода, очень часто в процессе игры доводимый до сюжета спасения Маэдроса. Интересно мне и то и другое, но опять же, есть там (ИМХО) такие моменты, когда соответствующие два героя - только вдвоем, и все третьи лица им лишние. А поскольку я - по опрделению ни то, ни другое лицо - это опять будет игра "про другое". Поэтому самой интересной игрой в районе этой темы был для меня... Питерский "Исход". Ну да, меня там не было;-) Зато все отчеты и все впечатления тех, кто рассказывал - в моем распоряжении, а мне того и надо;-)
А если не так - мне интереснее и легче прочесть, обдумать... может быть, что-то записать.
Но это я к тому, почему так вышло с формулировкой, а делить, вестимо, надо.

* Хьялма еще выделяет третий смысл любимого сюжета, "по литературе", мне его труднее отделить - наверное, так: "сюжет как текст". Когда текст хорош, хорошо написан, хотя может описывать что-то печальное или даже ужасное. У меня просто очень часто в таком случае сожержание перевешивает, и именно за счет того, что текст хорош - т.е. за счет достоверности и силы воздействия. я про текст знаю, что он велИк, но от перечитывания бегаю или сплющиваюсь (это если нужно - к игре, скажем). Это "Нарн" тот же, а еще - "Алдарион и Эрендис" (пока второй раз перечитать не решилась) и "Атрабет" (при ег оперечитывании мышь описывает несколько кругов по стенам и потолку и хочет кого-нибудь убить - не выяснено, кого;-).
Ощущение именно атмосфреы текста, наверное, перевешивает у меня в одном случае - это нежно любимое "Поражение в Ирисной низине", именно текст, то, как он написан, осень в нем... Вот ведь не пришло вголову упомянуть - именно потому, что текст, а не сюжет.

*Кстати, еще об играх и текстах (ну, и о восприятии тоже, вестимо). Текст и игра воспринимаются сильно по-разному. Мне много раз рассказывали, что "СТранствия Хурина" - это мрачный и чернушный текст, каких поискать, но у меня в чернушных ходил тот же "Нарн", а "Странствия" - нет. Для меня весь текст - и вся история, соответственно, - освещались присутствием Мантора, тем светом, что исходит от него.
Я сыграла на "Странствиях". Я поняла, к какой черной печали приодит история очень многих - особенно тех, кто просто остается (не умирает и не уходит). Я запомню это надолго - наверное, самое сильное эмоциональное впечатление за все мои игры (темнота, дождь, гаснущий очаг в чужом доме, и Кирет с дочерью - одни).
...А текст - так и остался светлым. Так же как и тому "Нарну" не помог (в моем случае.наш эпический Бретиль и его оптимистическое кладбище.

* И еще одна мысль. О неупомянутом. Т.е. да, трудно упомянуть *все*, что приягивает, не делая из двух вопросов - лист ответов. Но есть то, что не приходит в глову упомянуть, и только потом, обнаружив сие у других, спохватываешься: да, а я-то почему не?
А во почему. У Терн обсуждали, почему не упоминают ВК, там правильно говорили про неразделимость на сюжеты (это - целый мир, целая Эпоха, может быть, и она - в основе того, что ты знаешь об этом мире)...
У аллоровского "Девятого кольца", в посвящениях в начале книги есть фраза, м.б. неточно цитирую - "создателям культурного бэкграунда - за создание оного". Я не знаю точно, чтоимелось в виду там, но во, ВК - это именно то. То, что естественно как воздух, и потому - не замечается, не упоминается...
И есть у меня еще один сюжет, который - как воздух, столько и вокруг... И только когда я прочла в ответах это "спасение Маэдроса Фингоном (страно, правда?)" несколько раз, я сообразила, опять же. Странно. Потому что у меня оно перестало выделяться как только-спасение. Это снова "история личности", вся, точнее - двух личностей по меньшей мере...
А дальше по этмоу вопросу всё, наверное, и так понятно, и я умолкаю.



И еще раз - огромное спасибо добрым людям!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments