Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:

И мы порецензируем...

Поскольку наша уважаемая Текстологическая Ехидна ака falathil вывесила в рамках "подверстания хвостов" свою подборку фанфорецензий, сделаю-ка я тоже самое... Подборка небольшая, но тематическая, написала я ее еще летом, и все собиралась как-то доработать, хотя все главные "перлы" коллекции там собраны.

Предупреждение: про фанфы; неконструктивная критика и мышиное шипение.

А тема у нас такая:


Маглор и всемирная история

Author: Neige
Древняя песня (Old Song)

Маглор и Орфей. Встретились они на морском берегу, Орфей представился, Маглор – нет, Орфей заподозрил, что поскольку Маглор – рыжий (?!), то он из рабов, Маглор не обиделся… Выяснили они, что оба уже на музыкальных инструментах не играют, зато один (Маглор) еще поет… Ну, так он спел и ушел.
И всё;-( По-моему, автор откровенно недоиспользовал взятую ситуацию… Т.е. ничего ужасающего, но непонятно, зачем написано.

Author: Lalaeth
Под полым холмом (Beneath the Hollow Hill)
Идет Маглор по пустынной местности, и встречается ему некто, осуждающий за проникновение на чужую территорию. Упомянутый некто – рыжий, однорукий… ага, ага, Маглор так тоже сначала понадеялся, а это оказался (см. заглавие) вовсе даже бог Нуаду! Словом, здесь как раз с сюжетом все в порядке, удачный случай применения известной истории «гость у эльфов, награда за песню», а награда-то – арфа того самого Нуаду, ему уже не нужная…
Одна зацепка – не очень понятно, как именно в космогонии одного мира соотносятся языческие боги – и эльфы, - причем ни те, ни другие друг о друге не знают вообще… Но это к космологии, а не к самому рассказу.

Author: Aria7
Сожжение (The Burning)
Маглор во времена правления Елизаветы I. Стоит он перед костром, на котором сжигают ведьму, и рассуждает, как глупы люди (были язычниками – и то были поумнее), а также проводит всякие исторические аналогии между английской и валинорской историей. Примерно на таком уровне: жена короля умерла родами – вот, Мириэль тоже почувствовала усталость от жизни; у королевы рыжие волосы – и у моей матери были рыжие… А под конец зачем-то шагает в уже потухающий костер. Не очень понятно, зачем. Наверное, устал от этих смертных, к которым он относится с нехилым презрением.
Словом, главная проблема этого рассказа – не в том, что, как долго предупреждает автор, он может оскорбить христиан, а в том, что он написан задней левой ногой, и нога была та самая – чужая, с копытом и сопротивлялась.

Author: Klose
Цена мира (The Price of Peace)
Перебираемся на Восток. Маглор и Махатма Ганди. Первый издали слушает второго, собирая на себя косые взгляды окружающих (как «европеец» по виду). При следующей встрече они беседуют уже наедине, о грехах и грешниках… и конечно, разговор съезжает на то, что Маглор чувствует за собой множество грехов и понятия не имеет, как от них освободиться…
(Рассказы про Маглора-и-всемирную-историю делятся по Маглорам примерно на 2 категории: или он довольно прилично устроился в мире, может кого-нибудь чему-нибудь научить и даже с неким презрением относится к «этим смертным», - либо он все эти бессчетные века бродит бесконечно себя винящий и перееханный… Что, конечно, имеет некие основания в известной цитате, но если уж далее следует сюжет «историческая личность (или просто – кто-то еще) переубеждает Маглора», то аргументы стороны оказываются иногда столь просты, что только и чешешь в репе: неужели Маглор настолько туп, что сам не догадался? Разве что дело не в словах, а в харизме говорящего…)
…так вот, очищением Маглора от его грехов на сей раз занимается Махатма Ганди, и даже не худшим из возможных образов, - а напоследок таки буквально очищает – купает в источнике и велит переодеться в новое. И пока Маглор одевается, его собеседник исчезает. Следующий раз он видит его как раз во время убийства Ганди – и Маглор уходит прочь в печали…
Вердикт: в целом – читаемо.

Author: tinni
Просветление (Enlightenment)

Тот же Восток, только намного древнее: Маглор встретил Будду. Рассказ короче, изложение проще, конец благополучный (и Будда остался в живых, и Маглор воспрял духом), а ситуация, в целом та же: Маглора убеждают, что не все так плохо. И тут, пожалуй, это получается… местами слишком просто.
«- Чего ты желаешь?
Я задумался и понял, что не знаю ответа на вопрос. «Я устал, но не желаю отдыха, потому что не думаю, что он возможен; я одинок, но не желаю общения, потому что не знаю, какой спутник сможет прогнать мое одиночество; я хочу вернуться домой, но знаю, что мое желание тщетно. Я не желаю ничего».
Тогда Будда улыбнулся: «Если у тебя нет желаний, то ты не страдаешь».»


И Маглор немедленно перестал страдать! Даже рука от Сильмарила болеть перестала!
..Что-то мне это напоминает… По-моему, пародия девы Деборы примерно на такие разговоры и написана:
«Тогда она спросила: «Что тревожит тебя, заставляя петь так печально?»
«Я совершил преступление, столь ужасное, что его нельзя простить», - ответил Маглор.
«Понятно», - сказала сестра Мэри. – «То есть ты хуже Моргота, так?»
«Кого?!» - воскликнул Маглор.
(…)
«Манве некогда простил его, как ты помнишь. Следовательно, если ты не столь плох, как Моргот, ты можешь быть прощен».
Маглор задумался на некоторое время. Затем он построил лодку, и сестра Мэри радостно помахала ему вслед, когда он отплыл в Валинор.»

(Deborah Judge «Приключения сестры Мэри Сьюзен, иезуитки»)
Вот и в этом рассказе он радостно направляется к морю – разве что Будда из-под дерева не встал и не пошел ему рукой махать…
Вердикт: непритязательно, но размера небольшого и хотя бы не депрессивно.

Author: Sothis Simbelmyne
Рассказать мальчику (To Tell of A Boy)

Неплохо, имхо, написанный рассказ, чтение которого немало затрудняется тем, что напрочь не имею понятия о его «историческом» персонаже – одном из правителей Древнего Китая времен Троецарствия. Следовательно, наверняка не отсекаю часть авторских намеков – кроме тех, которые можно сопоставить с краткими биографиями, уловимыми в Интернете.
Несколько встреч Маглора и мальчика – от детства последнего до его смерти… а умер этот товарищ, надо сказать, в не слишком старом возрасте 54 лет, причем… от переутомления. Умственного и физического. А при жизни помимо ведения войн вроде бы еще и ученость поддерживал… Так что, пожалуй, неплохой собеседник для Маглора, по идее. Последний, кстати, никуда не уплывает в качестве итога, просто уходит прочь, – что немало помогает рассказу, по крайней мере, избавляет его от беды имени предыдущего текста.
Вердикт: читаемо, но полностью трудно оценить за незнанием предмета.
…пойти, что ли, почитать что-нибудь про Троецарствие??

Author: Maia1
Крик оленя (The Deer’s Cry)

Снова Европа, средневековая и (полу)легендарная. История из юности святого Патрика, - когда он был рабом некоего ирландца и пас его овец. К одинокому и порядком замерзшему подростку является незнакомец, немного налаживает быт (костерок, пойманная рыба), а главное – поёт (что слушатель запоминает и потом перелагает в стихи сам). А потом гость гибнет, почему-то пытаясь закрыть от стрелы оленя, на которого охотятся. Сие немного странно (не говорите мне, что Маглор никогда не охотился), однако ж в целом написан неплохо. Ну и хороший случай почитать стихи святого Патрика – они в тексте есть.

Author: Werecat99
Dolor Meus (лат. «моя печаль»)

Снова средние века… снова Ирландия! Во Францисканский монастырь приходит некто, называясь отцом Франциском – соответственно его встречают, а это на самом деле вовсе даже… Радагаст! И пришел он, чтобы найти некоего «брата Кано», пением которого наслаждает весь монастырь, - теперь уже недолго, потому что «отец Франциск» привез ему предложение перестать печалиться и следовать на Запад… Тут, по крайней мере, быстрое убеждение адресата еще смотрится туда-сюда естественно: все-таки целая майарская сила убеждает!
В общем, идея, как обычно, странная, но читать можно.

Author: Le Chat Noir
Земля обетованная (Promised Land)

Маглор отплывает. На запад. …правда, Земля круглая, корабль – самый обычный, а на дворе 1923 год и направляется он в Америку – вместе с прочими эмигрантами не от хорошей жизни, которыми этот корабль переполнен. На всякий случай прикидывается немым – чтобы на вопросы о себе не давать еще более странные ответы, только одному русскому мальчику шепчет на ухо: «Я такой же изгнанник, как и ты».
Приплывает и ничего хорошего уже с корабля не видит…
В общем, могу сказать, что для Черной Коши рассказ необычно короток (а пробелы в нем такие же большие), а герой еще очень мало (для нее) психопатологичен. Это можно зачислить в его достоинства. Мало того, у рассказа есть некий ритм, лейтмотив, и его разрешение в конце… Словом, написано неплохо, а дисклеймер «а зачем?» следует ставить вообще-то надо всей рубрикой… Мало того, когда многие авторы описывают одного эльфа и современный мир вокруг, хотя бы второе у них получается достоверно – гораздо достовернее, чем много эльфов, в психологию которых автор не попадает…

Author: Jen Littlebottom
Свободное падение (Freefall)

Еще один случай, когда о втором герое я узнаю ровно из самого рассказа, мало того, его нельзя назвать личностью именно «исторической» - это персонаж романа. Зато роман принадлежит некой Эйн Рейд – даме-философу русского происхождения, а роман выражает ее философские идеи индивидуализма и описывает (если верить Википедии) некоего весьма уверенного в себе архитектора, который несмотря на сопротивление общества, добивается в итоге осуществления своих идей… Не уверена, что сей «идеологический» роман будет мне интересно прочесть, а вот в рассказе получился небольшой и интересный разговор о свободе творчества и ее последствиях. Вполне понимаемый и любопытный даже без контекста романа.

Автор: Imhiriel
Ветер перемен (Wind of Change)

1989 год, падение Берлинской стены… Т.е. она еще не упала, но на ней уже сидят, стоят, поют и радуются… Где-то в толпе стоит и Маглор. Судьбоносных решений не принимает, не особо переезжается, помогает людям на стену взбираться, в том числе молодой семье с младенцами-близнецами – соответственно, некоторое время держит таковых на руках в задумчивости… Потом присоединяется к общему пению. В общем, текст вполне читабельный, про Маглора вы, быть может, и немного узнаете, зато про Берлинскую стену – очень даже интересно;-)

Author: Sethos
Исследование человеческой слабости (A Study in Human Weakness)

Без сомнения, «коронка данного выпуска» (как говорят на рассылке протестантского юмора;-)
Маглор – и Распутин. Причем широкие просторы России (герои встречаются где-то в Сибири и следуют в Казань), как и ее недавняя история, боюсь, известны автору по мультику «Анастасия» или чему-либо подобному. Т.е. клюква чистой воды, добро пожаловать! По крайней мере, получилась точно клюква.
Распутин фальшиво поет и называет себя «брат Григорий», Маглор для начала называется Макарием…
Эти герои – опять! – добираются до разговора о греховности, который переходит на личности… и знаете, о каком грехе Маглору оказывается страсть как нужно поведать спустя все эти столетия?? Ни за что не догадаетесь… Это были не Сильмарилы и Дориат – да и мало ли, кстати, он мог нагрешить за все прошедшие столетия?!? ..так вот, гхм-гхм, уберите детей от экрана. О… гхм… неких отношениях своего брата с Фингоном.
...Как я устала…
Помимо того, что так и не поняла логической связи – они вроде о самом Маглоре говорили, ну и опять-таки, даже если мы застреваем мыслью в Первой Эпохе, там ТОЧНО больше НУ СОВСЕМ нечего упомянуть?!? Клятва, Альквалонде, Дориат, Гавани и лагерь Эонве, видимо, совсем небольшая беда по сравнению с чьей-то нетрадиционной ориентацией…
Словом, клюква да еще и в сочетании с одним из самых дурацких глюков западного фэндома, да еще и не то чтобы гениально написано…
…но я себе нашла пару изюмин даже здесь - почти против текста. Приходят они, как было сказано, в Казань, в некий «монастырь» и поклоняются там некой «святой иконе», ставят свечи… Потом расстаются, Маглор садится на поезд и отправляется к морю. Отплывает ли – не понятно, потому что в конце сообщает свои соображения о дальнейшей судьбе Распутина.
…Боюсь, о монастырях Казани я знаю не сильно больше автора (нет, знаю, что есть Зилантов монастырь!). Потому и не представляю. И вообще плохо представляю Казань начала века, - зато современную… Итак, представьте. Казань. Вечер, ближе к закату. Осень. Зилант, а как же иначе?! Только Зилант – в Соцгороде, а мы – где-нибудь в центре. А помните тот храм петровского времени, что царит над центром Казани? В общем, если уж представлять Маглора, то стоящим у его перил. Внутри он уже был, а сейчас смотрит на город. А потом садится на поезд и уезжает - к морю. Ничего, если ему по дороге попадется «вагон с Зиланта»?...
…В общем, эту эпическую картинку я придумала после чтения сего рассказа. Так что была польза и от него…

Примечание: В эту подборку осознанно не собирались представители смежного жанра "эльфы в современном мире" (где довольно часто встречается Маглор, но авторы подбирают так же и все прочее, что плохо лежит и не уплыло в Валинор - Келеборна, Даэрона... А то и просто не объясняет, как тот или иной эль оказался тут.
Tags: фанфорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments