Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Библиотека того самого короля.

Опасное, товарищи, дело ходить в библиотеку... Запишешься почитать, а тебе скажут - пиши!
Словом, так я у Ингвалла влетела в тот самый флэшмоб с ненаписанными книгами. Очень боялась, что фантазии у меня нетути, но что-то тут вышло.

1. Меч, вонзённый в курган

Первая линия - современность: археолог средних лет неожиданно для себя становится директором археологического же заповедника (место действия: что-то вроде Южного Урала или степей поблизости). Там - курганы, менгиры, энергуи, патриоты всех соседних народностей, ищущих свою прародину, две конкурирующих экспедиции, - и местные власти, которые думают, не прикрыть ли теперь, после смерти директора предыдущего (корифея с харизмой) заповедник вообще... Пучок местных легенд разной степени научности, включая то, что именно ЗДЕСЬ, в каком-то кургане, лежит (а раньше стоял на нем) Меч Ареса, в котором была заключена вся судьба местных кочевников, - а может быть, и всего мира, - у всех на устах.

Линия вторая - историко-фантастическая: что-то об этих местах во времена тех самых древних кочевников, миру как раз угрожает гибель по мифологическим причинам, и главный герой постепенно доходит до идеи, что надо что-то спасать... Впрочем, он не очень знает, что и как, его мудрые советчики - тоже, и движется он изрядно наугад.

После первой же порции линии второй мы узнаем, что это - роман, написанный героем "нашего времени" в студенческие годы, в экспедиции и после, - идеи подавала группа товарищей, а он записывал. Теперь тетрадь выпала из кучи вещей, когда он перебирался в заповедник, - и он читает её по главе, чтобы отдохнуть от сложностей и маразма вокруг. У тамошних героев, вестимо, бывали прототипы - и теперь он узнет в них, описанных, черты *нынешних*, с которыми ему приходится столкнуться в жизни заповедника и вокруг. Упорно не угадывается главный герой истории - понятно, что автор когда-то писал его во многом "с себя", но теперь он четко опознает себя в одном из второстепенных и неоднозначных персонажей...
В жизни заповедника завязываются в узел несколько историй, а в тетрадь заканчивается - но последних глав в ней нет, они были в другой. Герой смутно помнит, что роман они дописали, но конец был какой-то невпечатляющий (герой вроде бы не погиб и не совершил ничего ЗЕЛО героического).
Кульминационная сцена нескольких линий - прямо на кургане (некоторые полагают - ТОМ САМОМ) - с участием местных властей, "астралопитеков", обитателей экспедиций, этнографов с идеей и др. и пр. - включая какого-то реставратора по дереву, который приехал совершенно не вовремя и всем докучает вопросами про всё - а в другое время был бы полезен. В разговор он тоже лезет - но тут все, как ни странно, приводит к благополучному разрешению. В жизни заповедника закончилась первая порция маразма, его не закроют, но впереди явно МНОГО интересного. А за реставратором приезжают друзья на газике и он убывает, так и не пригодившись.

Домой герой возвращается утром, после пьянки по поводу. На столе - вторая тетрадь, её нашла и привезла (прочитав, конечно) дочь. Он листает заключительные главы: глав. герой приходит на совет богов, те обсуждают судьбы мира, гораздо более сложные, чем представлялось ему (и мудрым советчикам) - но несколько его слов перевешивают чашу весов в сторону "мира, но не меча". По сказанным словам археолог опознает в главном персонаже реставратора - и счастливо засыпает лицом в стол...


2. Лучше никогда, чем поздно.

Истории, рассказанные одной бесконечной ночью. Сумрачное подземелье, похожее на любой "тот свет" в равной мере. К призрачному костру собираются герои разных сказаний - и даже "один герой в разных версиях" (например, Зигфрид и Сигурд, а также Куллерво и Турин - и должны быть еще несколько героев такого же плана,но "из других мест"). Они рассказывают друг другу истории - о том, что могло бы быть, если бы они все же НЕ следали что-то, ставшее в их жизни роковым. Концы историй разные - хорошие, дурные, непонятные, сами герои пытаются понять, стОила бы такая перемена участи того, чтобы за нее браться - или нет?
...Но даже бесконечная ночь может закончится. Чуть светлеет, из сумрака выходит Хозяин этого чертога (равно похожий на все возможные версии таких персонажей), - и последний рассказчик задает ему вопрос: "Так скажи нам, не лучше ли было никогда не делать то, что сделал я слишком поздно?" Но ответ больше похож на это: "Поздно... поздно... поздно..." - Хозяин проходит мимо каждой тени, и под взмахом его руки на месте каждого остается только горсть пепла...

3. Серебрянцы

Что-то вроде попытки написать "как у Бажова, только по-другому". Рудники, вестимо, серебряные, а "серебрянцы" - это такой народ, медкий и жилистый, по виду похожий скорее на "классических" фэйри, а по характеру - на гномов разной степени вредности. И это именно народ - с семействами, соперничеством, разными интересами;скорее всего, в окрестностях у них есть еще и народ вечных конкурентов, а то и два... Идея об их тайных ходах в ближайшую реку, где они могут плавать, превращаясь в рыб с серебристой чешуей.
Соответственно, построение книги тоже должно быть "бажовское" - несколько рассказов из разных времен, где разные обитатели рудника и окрестностей, зачастую связанные родством и не только, сталкиваются с разными же представвителями нескольких семей серебрянцев, - и что из этого выходит...
Subscribe

  • (no subject)

    P.S. Как я могла в ночи забыть - там для симметрии был еще сон Онегина! Это третье на весь фильм творческое нововведение. Идет он, что логично, тоже…

  • Онегин. Дорого-богато, долго и бессмысленно.

    Посмотрела нового "Онегина" от Сарика Андреасяна. Обещала, что пойду смотреть и буду ругаться, все в силе. Так что вопроса "зачем я пошла?" у меня…

  • (no subject)

    И кстати. Новое издание Писем Профессора (на сей раз пока все-таки английское) в природе существует тоже и до меня наконец доехало. Будем изучать!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • (no subject)

    P.S. Как я могла в ночи забыть - там для симметрии был еще сон Онегина! Это третье на весь фильм творческое нововведение. Идет он, что логично, тоже…

  • Онегин. Дорого-богато, долго и бессмысленно.

    Посмотрела нового "Онегина" от Сарика Андреасяна. Обещала, что пойду смотреть и буду ругаться, все в силе. Так что вопроса "зачем я пошла?" у меня…

  • (no subject)

    И кстати. Новое издание Писем Профессора (на сей раз пока все-таки английское) в природе существует тоже и до меня наконец доехало. Будем изучать!