Так что - на выбор: сеанс ностальгии или продолжение странного казанского краеведения.
(Кстати, в продолжение темы района Соцгород, где и находится ДК - в прошлой записи я давала ссылки на 2 записи с информацией, где фотографии от старости исчезли. Уважаемый
...ДК Ленина, оно ж Ленин-сарай (не по злобе, а потому что "култур сарае" т.е. "дворец культуры") - весьма большой весьма советский ДК формата "желтый дом с белыми столбами". От этого года есть, например, фото от Молчаливого Глюка, хотя и в темноте сделанное, но конфигурацию и размер передающее неплохо: http://pics.livejournal.com/silent_gluk/pic/003z5p1d/s640x480
Но мы будем рассматривать его изнутри, с точки зрения росписей. Одна, на лестнице, являет собой 2 вида Казани (если аэропорт тоже считать за казань) и, вероятно, либо современна самой постройки "сталинского" ДК, либо появилась вскоре, а вот то, что украшает стены зала хореографии, видимо, было "пририсовано" попозже...
Итого:
I. Лестница. Казань.
Собственно, изучае2 полукруглых фриза, один находится слева, другой справа по лестнице, между первым и вторым этажом. Один изображает, наверное, казанский аэропорт, каким он был годах в 1950-х - не знаю, могут ли прилетавшие туда в последние годы опознать что-то специфическое?
Второй изображает уже собственно и несомненно Казань, вид с берега р. Казанки, уже успешно запруженной на собственно набережную, Кремль на другом берегу и пирамиду-храм-памятник павшим при осаде Казани на островке.
В силу полукруглости каждая картинка поделилась на три (на самом деле влезает в 2, но середина тоже неплохо смотрится сама по себе), в силу плохого освещения и плохих попыток его "осветлить" получилось... то, что получилось;-)
Аэропорт
Набережная
II. Зал хореографии. Сила искусства.
(это, конечно, не кафедра литуанистики, но... )
Здесь тоже 2 панно, на противоположных, и они тоже выгнуты... Но картины уже во всю стену, определенно на тему силы ии разнообразия искусства, танцевального (первое) и не только (цирк и - еще что-то? - второе)...
Панно первое, у дальней от входа стены. Общий кадр вышел несколько нерезок, так что подробности придется изучить на фрагментах. На первом плане висит трапеция на которую некоторые обитатели танцкласса мечтали залезть...
Итак, танец, а именно...
Розы, Париж и варьете, какой-то конструктивизм в людях, классицизм в архитектуре, а также оперные "испанцы"...
...снова "испанцы", классика в двух видах (18 и 19 век?(, а также японка и гитара...
...которая, возможно, относится нее к ней. а к ампирной даме в кресле; "Танец" Матисса, горцы, балет, снова конструктивизм - и розы...
На этом начинается вторая сага - на мой взгляд, скорее, абсурдистско-детективная, чем цирковая. "Загадочности" способствует и то, что часть изображения хронически заставлена шкафами...
(рассматривают, переодеваются и просто стоят - участники танцкласса к контрадансовому балу)
В этой загадочной истории нас встретят:
...муз. инструменты, орел, карты, авто, силач и акробаты, а также клоун и загадочная личность в красном, которых мы еще увидим...
(Все это осматривает, пытаясь .видимо, уловить смысл, Кёнас).
Вторая половина, в которой ясно еще меньше: человекообразный конь с хвостом из плеча, русалк (м.р., виден по обе стороны динамика!), темные личности и их азартные игры - и почему-то гребень; а также - кого-убивают, птицы покидают клетку, и, кстати, - снова розы...
Середина которая объединяет крайности, но объясняет далеко не все. Зато на ней есть таинственные профили, господин с яйцом, лев в цилиндре, и уже виденный клоун...
Это верхняя часть середины, нижняя в основном заставлена шкафами, но вот небольшой фрагмент, иначе толком не видный:
Товарищей в полосатых брюках, в овале и голову русалка мы уже видали, а вот еще и заяц в полоску... По идее, ему бы лезть из какой-нибудь шляпы, но пока не отодвинут шкаф, ничего точно не скажешь!
Такая вот история.
И спасибо огромное Молчаливому Глюку - за объяснение тайны превьюшек!