Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Спектакли. Около.

Запись совсем по свежим следам, но не о самом спектакле, строго говоря, а класса "байки про посетителей".



(10 марта 2010, «Мастер», записано в т.ч. по впечатлениям Змеи и Кота)

Из нынешнего «Мастера» больше всего хочется записать историю о японце, который пришел посмотреть. Он сидел в очереди за входными, точнее, в очереди приглашенных, и очень неплохо говорил по-русски (упомянул, что преподает где-то), - и я решила, что это какой-нибудь отечественный кореец. А оказался японец, и натуральный.
На лотке с программками он купил диск «Японского Гамлета» (тот самый, где три раза написано про неотключаемые японские субтитры – вот кому они пригодятся!). Потом сидел, прижав его к груди, потом оказался в курилке (там же оказался и Фред), курил, показывал какой-то девушке фото Авилова на обложке - и говорил: «А я его видел в Японии. В 1990 году. Только я не знал, что он умер. Я думал, Воланд будет он». Фред пояснил, что он и играл Воланда довольно долго, с самого начала. Японец покивал. Знал он про роль Воланда или угадал – было неясно. Что он подумал в итоге про нынешнего Воланда – неясно тоже. Впрочем, нация это вежливая, плохое могут подумать, но не скажут… А понял он наверняка многое – шуткам спектакля вполне смеялся.

В антракте японец так и сидел на своей месте, одной рукой он всё прижимал к себе диск с японским Гамлетом, в другой – держал входной и пристально его рассматривал. Наверное, в Японии таких не бывает. А уж тем более «билетов на ступеньку»… По обе стороны от него как раз были ступеньки, а на них на икейских подушках обитали во время собственно спектакля мы. А во втором действии Терррариум еще и прятал под его кресло букет. Японец был не против и такой национально-театральной экзотики.

Потом я его видела на выходе – и почему-то очень хотелось ему что-нибудь сказать. Но что? «Мужик, я тебя понимаю!»? «Мы одной крови, и пофиг генетика!»?
Я просто кивнула и улыбнулась (как Ванину на сцене). Он тоже немного улыбнулся. Наверное, по японским меркам как раз достаточно.

Потом, когда мы вышли, он фотографировал автомобиль, видимый «в профиле» сугроба, причем видна была только сторона «на срезе», весь остальной автомобиль был там, и сверху был еще где-то метр снега. Такого в Японии, наверное, тоже не бывает… (Третью неделю там это чудо стоит, не японец, автомобиль. С того самого снегопада, что был на Весконе…)
А мы выходили как раз в тот момент, в свете вспышки фотоаппарата стоящий рядом зад машины показался страшно похожим на «скорую», и мы струхнули. Но, к счастью, машина оказалась зеленая и нескорая во всех смыслах (она потом уезжала со своего места долго, никак не уступая дорогу задвинутой ею легковушке), и пока, сегодня, все было хорошо по крайней мере настолько, что скорую никому еще вызывать прямо к театру не надо… Да и другая это в целом история. Не про японца.


Tags: 8-й ряд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment