Но тут, собственно говоря, только цитата из пресловутого 131 письма Профессора - я взялась его сегодня перечитывать, имея в виду всякие флеймообразные темы из Первой Эпохи - что знаменует первый.
...И нашла то, что неожиданно подходит к разным нынешним разговорам - про спектакль "Куклы" и про вообще - отсюда второй.
"Это стремление одновременно сочетается со страстной любовью к первичному, настоящему миру и оттого исполнено ощущения смертности - и в то же время миром этим не насыщается. В нем заключены самые разные возможности для "Падения". Оно может стать собственническим, цепляясь за вещи, созданные "как свои собственные"; творец вторичной реальности желает быть Богом и Повелителем своего личного произведения. Он упрямо бунтует против законов Создателя - особенно же против смертности. И то, и другое (поодиночке или вместе) непременно ведет к жажде Власти, и того, чтобы воля срабатывала быстрее и эффективнее - и отсюда к Машине (или Магии).Под последним я разуме любое использование внешних систем или приспособлений (приборов) вместо того, чтобы развивать врожденные, внутренние таланты и силы или даже просто использование этих талантов во имя искаженного побуждения подчинять: перепахивать реальный мир или принуждать чужую волю.".
(Дж.Р.Р. Толкиен, Письма. Письмо 131, к Милтону Уолдману (1951 г.). Перевод С. Лихачевой - честно набрано из книжки.)
Выделено - мною. Я думаю, речь может идти не только о вещах=предметах, но о любом созданном. Театр тоже в определенной мере - творение в т.ч. его режиссера... О чем и речь.