Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

...и не только про них

Думаю, по этой картинке несложно понять, на какой спектакль вчера ходили Мышь и товарищи!;-)



(Кстати, именно эта картинка - откуда она, см. ниже - убедила меня в том, что "памятник парашютисту" в исполнении Фарида Тагиева - это не просто буйная фантазия автора рассказа и постановщиков спектакля, что и такое бывало - просто мне не попадалось доселе, даже на фото! В отличие от хрестоматийной, скажем, девушки с ее веслом...)

"Парашютист" - это еще одно явление в моей театральной биографии (туда же - "Ромео"), когда ходишь уже не первый раз, и нравится - и так ничего и не записалось! Пытаюсь исправиться, после третьего-то просмотра.

Получается только наслаждаться в процессе - и самим спектаклем, и тем, *как* это сделано. Интересно, изобретательно, с тем же принципом минимума средств и максимума отдачи от них. При этом сам набор средств какой-то неуловимо другой, свой - что неудивительно, постановщики-то тоже другие! ...А еще - дико смешно и совершенно не пОшло. (Я это последнее определение повторяю, кажется, уже не первый раз. Ну, потому что натыкалась. И не где-то, а по этому же самому адресу - и теперь, видимо, каждый раз радуюсь, что - *не так*. Умеют же люди! Очень хочется пожелать, чтобы *у них* была возможность ставить еще...А пожелание "пензюй отсюда!" мы оставим, пожалуй, по другому адресу...)
Если попытаться что-то сказать по смыслу, то есть тут, конечно, два пласта, счастливо наезжающих друг на друга. Собственно отношения парашютиста Лациса и Смерти - и все остальные персонажи вокруг, до-создающие обстановку истории. (Горбунов, напарник Лациса (Матошин) - случай, конечно, промежуточный, и персонаж не эпизодический, и есть характер, отношения с товарищем - но полной линии (с финалом в т.ч.) все-таки нет и не закладывалось). Что касается "всех" - то это, повторюсь еще раз, триумф режиссерской и актерской изобретательности, тут на месте все, включая тех, кто явно не мой свет в окошке: тот же Нагретдинов в роли вокзального таксиста, спасателя с мегафоном, а потом пьяного десантника на курорте - это полное попадание в образ!
(Впрочем, мои фавориты среди второстепенных персонажей - это образы от Фарида Тагиева (галерея разных милиционеров с курортным в качестве вершины! - ну и тот самый памятник) и Олега Задорина, которому я наконец на сей раз донесла цветочки на "Парашютиста". Впрочем, мы все были при ромашках, Бобер совершенно справедливо отметил ими Л. Ярлыкову (в т.ч. за неповторимый образ Уборщицы Вокзальной)).

А вот Лацис и Смерть - это и тот же триуф изобретательности тоже (а какие фразочки... "Даже в ванной латышей подстерегали опасности!" - это мне все-таки надо запустить в народ, латышские корни все-таки!). Но и больше - характеры, отношения, история, финал. Про то, что точка в финале все-таки недопоставлена, я со Змеём, пожалуй, соглашусь, - снова смотрела, видела, что и *в этот раз* понятно, что получается в итоге Смерть (точнее, кого - любимого мужчину в койку;-) - а ЧТО получает Лацис - не очень понятно... Такое впечатление, что пока просто выдыхает после все пережитой истории. Но - спектакль кончается, и мы так и не знаем, что он подумает, когда выдохнет. А жаль, потому что предыдущая его линия выстроена как раз достаточно четко. Получается, что проблема есть, вопрос поставлен, а ответ не дан.

Нынешний поход, был, конечно, интересен еще и тем, что мы посмотрели на другую Смерть. (Жаль, что не на весь другой состав главных героев - хотелось бы их все-таки увидеть для полной ясности в голове!).
Про Смерть в исполнении Насти Борисовой, в отличие от Ляльки Авиловой, могу сказать, что
1) сыграно иначе, с другим оттенком
2) вариант Ляльки мне нравится больше. Притом, что тут, наверное, будет в смеси "сыграно лучше" и "сыграно иначе".
Оттенок я уловила такой: *та* Смерть и вправду юная гопница (или просто пацанка?)до мозга костей;-), что говорит, то и думает, так и делает, и тут уж точно удивишься ближе к финалу с Лацисом-Санниковым: "Это ТЫ - женщина?!" (а в ресторане-то и правда оказывается - женщина!). Нынешняя - все-таки *девчонка*. Которая - больше "берет на понт", хочет выглядеть настолько отвязной.
Впрочем, было бы и вправду интересно увидеть, как она "состраивается" с другой парой Лацис-Горбунов? Так что как-нибудь следующим сезоном мы еще, надеюсь, на "Парашютиста" сходим. И, полагаю, даже не один раз. Это, конечно, опять же ж не тот спектакль, где каждый раз - новая история, но та, которую здесб рассказывают, очень любопытна и при достаточной серьезности - совершенно уморительна. Так что при случае приглашаю товарищей!
Спрашивайте Бобра и Ильтин, они подтвердят;-) Террариум подтвердит тоже, даром что в этот раз не ходил.

*

Ну и о картинке. Это такой дом в Реутове, "общежитие имени рабочего-большевика Савельева" (есть у меня подозрение, по заложенным окнам, полукруглым сверху, что еще дореволюционное - да и завод у него напротив тоже 1905 г. постройки здание). В свое время (о чем свидетельствует табличка) "отреставрированный на средства ДОСААФ". С добавлением вот таких вот декоративных элементов по одному из фасадов сплошняком:


Картинка увеличивается, изучайте! Хоть оно, конечно, и не про спектакль;-)
Tags: 8-й ряд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments