?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собирала тут в один опрос свои имхи по Арде. Когда-то у меня был такой список, ну так вот, он сильно расширился (и наверняка я еще что-то забыла!)
Вешаю и сюда, 1) чтоб не пропало 2) все равно я не могу долго дискутировать на достаточно общие и отвлеченные темы:

Получилось много, сумбурно, и в основном по Первой Эпохе!;-)

"Было":
- Аракано, Финдис, Иримэ
- супруга Фингона из "северных Синдар"=матушка Гил-Галада
- Маэдрос был спасен во *2* году Солнца
- орел прилетел на северный берег
- реально ДОЛГИЙ период прихождения Маэдроса в более-менее толковое состояние после сего
- "Зеленый камень Феанора" (если что, выдаю пояснения!)
- (видимо, таки) Наугламир, сделанный гномами для Финрода
- поселение людей племен Мараха и Беора близ Химринга
- смешанное племя Эстолада, которое где-то после Нирнаэт сдвинулось ближе к Амон Эреб
- (немногочисленные) "верные вастаки", оставшиеся служить феанорингам (вместе с вышеупомянутыми Эдайн)
- Маэдрос жил на Амон Эреб после Нирнаэт, вплоть до падения крепости (за несколько лет до Войны Гнева), а потом - в Южном Лесу
- матушка Брандира на самом деле родила его "как в генеалогиях" (т.е. лет в 50 возраста)
- "приключения" Хурина в Бретиле
- основное сражение феанорингов с Диором (где он гибнет) - на восточных границах Дориата
- Диор не был "по определению смертным" и мог выбрать свою участь (вероятно, в итоге - после гибели; какую он выбрал, я не уверена, мнения меняются;-)
- часть населения Гаваней, ушедшая с феанорингами на Амон Эреб
- Маглор погиб вскоре после расставания с Сильмарилом
- любовь Келебримбора к Галадриэли
- У Аранарта (сын Арведуи) был брат (погибший во время войны, когда пал Артедайн); Аранарт был коронован, но после отдал корону в Ривенделл (И это тоже не только по давней игре "Падение Артедайна", но и по текстам, господа!;-)

UPD, вспомнила, что забыла: - версии "Келебримбор, потомок Феанора" и "Келебримбор - гондолинский мастер" как сочетающиеся (или хотя бы могущие сочетаться!) в одном Келебримборе;-)
- Галадриэль и Келеборн впервые встречаются в Дориате (а не в Валиноре)
!- Люди проснулись при первом восходе Солнца примерно во времена прихода Нолдор в Средиземье

О внешности: светловолосый Келегорм, Карантир формата "нолдорский светофор" (черные волосы, красноватая кожа, ярко-голубые глаза), золотоволосый Берен ("по 12 тому")(*), темноволосый Финголфин (что логично, да?!)

(*) "О гномах и людях", прим. 43 (перевод А. Голубина ): "У Берена Прославленного были золотые волосы и серые глаза, он был выше большинства своих сородичей, но был широкоплеч и имел очень сильные руки."

Ах, да, - Арагорн носил штаны! По крайней мере, судя по цитатам, в Северном королевстве. Про Гондор таких безусловных свидетельств нет;-)

"Не было":
- изначально круглая Арда, купол Варды
- сгоревший близнец (возможен описанный мной некогда вариант истории, где он был на том корабле, но выжил)
- любовной истории Халет и Карантира
- любви (именно как любви, не дружбы-приятельства) Аредели и Келегорма
- Гил-Галад из Третьего Дома
- передача власти "по Серым Анналам"
- Келегорм и Куруфин громят войско гномов (у которого при себе нет Сильмарила)
- утопление Хурина в море
- многие западные глюки о Гаванях, как то: Маэдрос, желающий убить детей Эарендиля, а потом плохо к ним относившийся; феаноринги, убегающие от кораблей Гил-галада, прихватив с собой только упомянутых детей...
- лорды-феаноринги на Баларе (после падения Амон Эреб)
- Амрот как сын Галадриэли
UPD, чтобы и тут было: - Финрод, отговоривший Аэгнора от идеи брака с Андрет

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
riweth
Jul. 7th, 2010 09:54 pm (UTC)
- любовной истории Халет и Карантира

Не было, не было, не было, бугага...

Иззвините.
kemenkiri
Jul. 7th, 2010 10:07 pm (UTC)
Меня просто удручает, что об этом, например, пишет Каждый Первый западный автор, пишущий на сию тему. Как будто другого объяснения в принципе нет... (Это на самом деле тенденция более широкая - объяснять разные события исключительно в формате мотивации героев (любых) "он был влюблен" "он не был влюблен"...)

...А чужим личным глюкам мы не мешаем, если что!;-)
(no subject) - riweth - Jul. 8th, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
istanaro
Jul. 7th, 2010 10:14 pm (UTC)
Что за Зеленый камень Феанора?
А Гил-Галад по некоторым версиям относится к Первому Дому.
kemenkiri
Jul. 7th, 2010 10:21 pm (UTC)
Да, мне даже жаль, что ее никто как-то не придерживается!
(Как и эпической версии "Келебримбор - синда, претендующий на то, что он - потомок Даэрона" (Цитата!!)

Зеленый Камень - вот, поясняла когда-то еще к старому списку:
http://kemenkiri.livejournal.com/85420.html

Edited at 2010-07-07 10:22 pm (UTC)
(no subject) - istanaro - Jul. 7th, 2010 11:21 pm (UTC) - Expand
Любопытно..., - kryukov_a - Jul. 8th, 2010 05:37 am (UTC) - Expand
Re: Любопытно..., - kemenkiri - Jul. 8th, 2010 12:08 pm (UTC) - Expand
nichegoneznayu
Jul. 7th, 2010 10:30 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно.
Мне лестно, что многие ответы на вопросы "было- не было", над которыми я реально думала (над большей частью-то я, конечно, не думала)у меня совпадают с вашими. Вот разве что в возможность для Диора выбирать свою участь мне как-то, к сожалению, сложно поверить.

"супруга Фингона из "северных Синдар"=матушка Гил-Галада"
А как вы думаете, что с нею могло статься?
kemenkiri
Jul. 7th, 2010 11:03 pm (UTC)
А у меня как раз не укладывается в голове концепт "простого Смертного";-)
*
Полагаю, что вплоть до Балара жила вместе с сыном, а дальше... могла и в Валинор уплыть...или другим путем отправиться на Запад.

Edited at 2010-07-07 11:04 pm (UTC)
(no subject) - nichegoneznayu - Jul. 7th, 2010 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kemenkiri - Jul. 17th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
marta_tellas
Jul. 8th, 2010 10:04 am (UTC)
"реально ДОЛГИЙ период прихождения Маэдроса в более-менее толковое состояние после сего" - а что, неужели кто-то с этим спорит? Мне кажется, это очевидно. А насколько долгий?

Золотоволосый Берен - здорово! А Финголфина тоже всегда темноволосым представляла, не помню почему.

Про штаны порадовало!

"Маглор погиб вскоре после расставания с Сильмарилом" - А на этот счёт у нас на одной игре было предположение - что после гибели Белерианда Маглор и Даэрон встретились и образовали фолк-группу "Последний Абзац".
kemenkiri
Jul. 8th, 2010 12:09 pm (UTC)
...они образовали ее где-то посередине затонутия Белерианда. А после их концерта затонуло остальное...
(no subject) - ingwall - Jul. 8th, 2010 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kemenkiri - Jul. 13th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_tellas - Jul. 14th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
hild_0
Jul. 8th, 2010 05:33 pm (UTC)
Вот да, оно выглядит совершенно естественно. Я читала список и удивлялась - а что, бывает иначе?
А что за передача власти в Серых Анналах?
...Особенно порадовали штаны Арагорна. Потому что мне трудно представить, как он там бродит без штанов, по пустошам и болотам. Комары заедят.

А как объединить Келебримбора?


Edited at 2010-07-08 05:35 pm (UTC)
(no subject) - kemenkiri - Jul. 9th, 2010 11:02 pm (UTC) - Expand
julia_monday
Jul. 8th, 2010 04:43 pm (UTC)
О! Надо и себе списочек сделать, интересно...
kemenkiri
Jul. 9th, 2010 11:02 pm (UTC)
Интересно!
ninquenaro
Jul. 8th, 2010 04:52 pm (UTC)
А что за зеленый камень?
kemenkiri
Jul. 9th, 2010 05:37 am (UTC)
Вот, из старых еще пояснений к более древнему списку глюков (он был короче):%
http://kemenkiri.livejournal.com/85420.html
ok_37kaf
Jul. 11th, 2010 07:31 am (UTC)
А почему сын Феанора, если он внук?..
светловолосого Келегорма представить не могу хоть убей - ну не отличается в моей башке генетика эльфов от человеческой... Прекрасный он, и точка.
kemenkiri
Jul. 11th, 2010 09:52 am (UTC)
Да, сын, кончено, это опечатка, а не новый глюк;-)
Келегорм - это уж вопрос дичных предпочтений, генетика там при случае подбирается и под тот и под другой вариант, вполне по человеческим законам... Что прекрасный - не возражаю!;-)
(no subject) - julia_monday - Jul. 19th, 2010 05:46 pm (UTC) - Expand
nichegoneznayu
Jul. 12th, 2010 10:51 am (UTC)
О, а можно я вот еще про что спрошу:
"часть населения Гаваней, ушедшая с феанорингами на Амон Эреб"

а вот это было "who claimed now the lordship of all the Elves of the Outer Lands"?
Я просто пытаюсь понять, насколько и при каком раскладе это возможно, нахожу самые различные мнения...
nichegoneznayu
Jul. 12th, 2010 10:45 pm (UTC)
Ой, я нашла ваш ответ - здесь (http://kemenkiri.livejournal.com/90245.html). Если ваша позиция не изменилась с тех пор, конечно.
Спасибо, это такое - я не скажу удовольствие, не то слово, но это такое сильное переживание - читать то, что вы пишите - просто под заголовками "глюки" и "имхи"...
kemenkiri
Jul. 13th, 2010 07:52 pm (UTC)
Эх, только я раскатала нос поболтать на любимую тему...;-)
В общем, да, мнение не изменилось. Я принимаю указание Туилиндо, что текст-то сам по себе написан ДО появления Гил-галада как персонажа, но текстов ПОСЛЕ на интерусующую тему у нас практически нет;-(
Так что - вот так я его вписываю в ситуацию, где Гил-галад есть, и, по-моему, в принципе вписывается.
Оно, конечно, интерпретация моя откровенно "в пользу" Маэдроса, желающие могут оттрактовать и как-нибудь более зловеще и самодурственно, а я - именно так.

В принципе, из упомянутой записи и ее соседей потом родился вот этот доклад:
Одна Змея (Соколова Н.А.), Кеменкири (Лебедева Е.Ю.) "Здравствуй, глюк! или Сложные главы «Сильмариллиона» и «коллективное бессознательное» фэндома "
http://gallardo.narod.ru/tolkien/gluk.html
- там всё то же ЧУТЬ более систематично и еще куча всего;-)
(no subject) - nichegoneznayu - Jul. 14th, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
nichegoneznayu
Jul. 14th, 2010 12:48 pm (UTC)
"Маэдрос был спасен во *2* году Солнца"

Кеменкири, а вы не знаете, когда появился 5 год солнца, вместо второго? Я не могу понять из комментариев Кристофера к Поздним Анналам Белерианда: то ли во время работы над "Квентой Сильмариллион", то ли уже над "Серыми Анналами".
Не знаю, зачем мне это надо: наверное, затем, что я волнуюсь, когда я что-то не понимаю настолько, что у меня нет даже хилой гипотезы. А я не понимаю, зачем надо было прибавлять три года; возможно, если бы я понимала, в какое время и соответственно параллельно с какими изменениями текста появилась эта прибавка, мне это помогло бы подумать в этом направлении.
kemenkiri
Jul. 17th, 2010 10:01 am (UTC)
5й год появилося в Анналах 5 тома - сначала был написан 2й, потом исправлен на 5й.
(no subject) - nichegoneznayu - Jul. 17th, 2010 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kemenkiri - Jul. 17th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nichegoneznayu - Jul. 17th, 2010 11:16 am (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow