Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:

Имхи и глюки, вып. 2

Кучка разрозненных мыслей.

Встречалось в зарубежных фанфах, требует формулировки "почему, имхо, не так".

- Не раз уже пробегала идея, что имя Маэдрос придумали сами Синдар и стали так называть его, ему и/или братьям не нравится (по разным причинам), но имя уже "пошло в народ"...
Напоминает анекдот про "как москали пиво кличут".
Имею глубокое подозрение (которое, кажется, если покопать глубже, можно, наверное, и текстами подпереть) - большинство "основных" имен на Синдарине (т.е. не прозвищ) придумали сами носители или их ближайшие родственники/знакомые, быстрее их самих освоившиеся в Синдарине. И в народ оно пускалось опять же с их собственного одобрения.

(Что, в общем, не снимает вопроса, почему Маэдрос вывернулся именно так и "сплюснул" два квенийских имени (точнее, имя + прозвище) в одно синдаринское...
А про прозвище - давно как-то выяснилось, что "Маэдрос Высокий" встречается в текстах Сильма и др. где-то по описание попадания в плен включительно. А дальше - чаще всего вообще без прозвищ, "Маэдрос, сын Феанора" и уже ничего добавлять не надо! Только где-то раз или два мелькало "Маэдрос Леворукий". В общем, думаю, рост-то был всё тот же но в Дориате был Тингол и по сравнению с ним не канало - но он теперь оказался не такой интересной подробностью про него, по сравнению с Феанором в отцах и правой рукой на Тангородриме...)

На самом деле, мне кажется, что идея про "злонамеренных" синдар - это хвост еще одного около-глюка: когда пишут про запрет Тинголом Квеньи, часто забывают, что Нолдор перестали на ней в итоге говорить не поэтому - а потому, что на Синдарин они перешли (по крайней мере, стали говорить И на нём) ДО этого... А еше, наверное, потому, что мир вокруг изменчив и Синдарин, в нем родившийся, больше к нему, к его течению повседневчной жизни подходил...

*

- Опять же, раза два (явно, и, наверное, - больше в каких-то не столь ярких вариантах) натыкалась на момент относительно Элронда и Элроса. Они описываются еще в подростковом их возрасте - т.е. еще до выбора участи, но один описывается как явный эльф (или очень сильно к эльфам тяготеющий), а второй - как явный человек. Например, Элрос в подростковом возрасте пьянствует и бегает по девушкам. Или у Элронда есть способности к мысленной речи, а у Элроса - нет. Или - может быть, не так резко, зато не один раз, точно! - Элронд тянется к общению с эльфами, даже с Маэдросом и Маглором, которых он понял и простил, а Элрос как обиделся, так прощать и не собирается. Т.е. получается, что, на самом деле, нет момента выбора участи, кто тут человек, а кто - эльф, и так понятно, нужно только (но это остается за кадром текстов), чтобы Валар законодательно закрепили им такую возможность жить по-разному.
...А хотелось бы истории, где это было бы именно "тяготение к", где они были бы во многом похожи притом, и все же - в момент выбора они понимают, что тянет дейсвительно в разные стороны, и чтобы это было - в самом деле разделение, а не фиксация уже наличного...
Оно, конечно, не факт, что я хорошо разбираюсь в Элрондах и Элросах. На мой взгляд, Гаваньскому и после-Гаваньскомиу сюжету вообще не везет в тамошнем фанфо-писании, текст за текстом воспроизводит набор глюков фэндома, а не работу над сюжетом, и самое обидное, что и глюки-то - не мои!

*

- Про то, что авторы знать не знают про феанорингов на Амон Эреб, я пищала уже не раз. То они у них на Химринге после Гаваней, то у моря, то деревянном домике вчетвером с детьми в глуши...
Но даже те, которые знают, знают причудливо. Пишут, например, что Маэдрос там жил только после Гаваней, а не до.
А ведь есть в географической главе фраза "на этом холме жил Маэдрос после великого поражения", - и у меня "великое" ни с чем, кроме Нирнаэт, не ассоциируется...

*

А вот, для уравновешивания, мысль имени отечественного фэндома, сформулирвалось тут по итогам еще одного обсуждения в эту тему:
Про Келебримбора в Нарготронде.
Кристофер безусловно сгустил краски, сказал об "отречении от дел своего отца" (в оригинале - "был в ужасе от дел своего отца и не пошел к ним"). Получилась более резкая формулировка, но, похоже, все-таки об одном и том же: впечатлении, намерении, решении...
Какой смысл там, похоже, не закладывался, и не раз всплывает "у нас" - это *публичный* акт отречения в стиле показательных судебных процессов... Видимо, нам исторический контекст подгадил.
Subscribe

  • За год до юбилея

    14 декабря - так что моя любимая цитата о том, чем в этот день занимались в Петербурге в 1825 году. "После сего Безстужев попросил, чтобы…

  • Это был наш демон!

    И снова про сны;-) Приснилась ролевая игра по началу 19 века. Дело происходит в каком-то полку. Мой персонаж возвращается из отлучки (изрядно…

  • Властелин Колец: как это было (бы) в русской классике

    Смотрела тут всякие подборки "нейросеть нарисовала Властелин Колец в стиле..." - и задумалась о версии в стиле русской классической литературы.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • За год до юбилея

    14 декабря - так что моя любимая цитата о том, чем в этот день занимались в Петербурге в 1825 году. "После сего Безстужев попросил, чтобы…

  • Это был наш демон!

    И снова про сны;-) Приснилась ролевая игра по началу 19 века. Дело происходит в каком-то полку. Мой персонаж возвращается из отлучки (изрядно…

  • Властелин Колец: как это было (бы) в русской классике

    Смотрела тут всякие подборки "нейросеть нарисовала Властелин Колец в стиле..." - и задумалась о версии в стиле русской классической литературы.…