Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Имхи и глюки, вып. 2

Кучка разрозненных мыслей.

Встречалось в зарубежных фанфах, требует формулировки "почему, имхо, не так".

- Не раз уже пробегала идея, что имя Маэдрос придумали сами Синдар и стали так называть его, ему и/или братьям не нравится (по разным причинам), но имя уже "пошло в народ"...
Напоминает анекдот про "как москали пиво кличут".
Имею глубокое подозрение (которое, кажется, если покопать глубже, можно, наверное, и текстами подпереть) - большинство "основных" имен на Синдарине (т.е. не прозвищ) придумали сами носители или их ближайшие родственники/знакомые, быстрее их самих освоившиеся в Синдарине. И в народ оно пускалось опять же с их собственного одобрения.

(Что, в общем, не снимает вопроса, почему Маэдрос вывернулся именно так и "сплюснул" два квенийских имени (точнее, имя + прозвище) в одно синдаринское...
А про прозвище - давно как-то выяснилось, что "Маэдрос Высокий" встречается в текстах Сильма и др. где-то по описание попадания в плен включительно. А дальше - чаще всего вообще без прозвищ, "Маэдрос, сын Феанора" и уже ничего добавлять не надо! Только где-то раз или два мелькало "Маэдрос Леворукий". В общем, думаю, рост-то был всё тот же но в Дориате был Тингол и по сравнению с ним не канало - но он теперь оказался не такой интересной подробностью про него, по сравнению с Феанором в отцах и правой рукой на Тангородриме...)

На самом деле, мне кажется, что идея про "злонамеренных" синдар - это хвост еще одного около-глюка: когда пишут про запрет Тинголом Квеньи, часто забывают, что Нолдор перестали на ней в итоге говорить не поэтому - а потому, что на Синдарин они перешли (по крайней мере, стали говорить И на нём) ДО этого... А еше, наверное, потому, что мир вокруг изменчив и Синдарин, в нем родившийся, больше к нему, к его течению повседневчной жизни подходил...

*

- Опять же, раза два (явно, и, наверное, - больше в каких-то не столь ярких вариантах) натыкалась на момент относительно Элронда и Элроса. Они описываются еще в подростковом их возрасте - т.е. еще до выбора участи, но один описывается как явный эльф (или очень сильно к эльфам тяготеющий), а второй - как явный человек. Например, Элрос в подростковом возрасте пьянствует и бегает по девушкам. Или у Элронда есть способности к мысленной речи, а у Элроса - нет. Или - может быть, не так резко, зато не один раз, точно! - Элронд тянется к общению с эльфами, даже с Маэдросом и Маглором, которых он понял и простил, а Элрос как обиделся, так прощать и не собирается. Т.е. получается, что, на самом деле, нет момента выбора участи, кто тут человек, а кто - эльф, и так понятно, нужно только (но это остается за кадром текстов), чтобы Валар законодательно закрепили им такую возможность жить по-разному.
...А хотелось бы истории, где это было бы именно "тяготение к", где они были бы во многом похожи притом, и все же - в момент выбора они понимают, что тянет дейсвительно в разные стороны, и чтобы это было - в самом деле разделение, а не фиксация уже наличного...
Оно, конечно, не факт, что я хорошо разбираюсь в Элрондах и Элросах. На мой взгляд, Гаваньскому и после-Гаваньскомиу сюжету вообще не везет в тамошнем фанфо-писании, текст за текстом воспроизводит набор глюков фэндома, а не работу над сюжетом, и самое обидное, что и глюки-то - не мои!

*

- Про то, что авторы знать не знают про феанорингов на Амон Эреб, я пищала уже не раз. То они у них на Химринге после Гаваней, то у моря, то деревянном домике вчетвером с детьми в глуши...
Но даже те, которые знают, знают причудливо. Пишут, например, что Маэдрос там жил только после Гаваней, а не до.
А ведь есть в географической главе фраза "на этом холме жил Маэдрос после великого поражения", - и у меня "великое" ни с чем, кроме Нирнаэт, не ассоциируется...

*

А вот, для уравновешивания, мысль имени отечественного фэндома, сформулирвалось тут по итогам еще одного обсуждения в эту тему:
Про Келебримбора в Нарготронде.
Кристофер безусловно сгустил краски, сказал об "отречении от дел своего отца" (в оригинале - "был в ужасе от дел своего отца и не пошел к ним"). Получилась более резкая формулировка, но, похоже, все-таки об одном и том же: впечатлении, намерении, решении...
Какой смысл там, похоже, не закладывался, и не раз всплывает "у нас" - это *публичный* акт отречения в стиле показательных судебных процессов... Видимо, нам исторический контекст подгадил.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments