("Моцарт и Сальери", трактовки и глюки по следам сцены первой)
*
...И вдруг понимаешь, по строкам мгновений
Пытаясь осмыслить сюжет в полной мере:
Да, Моцарт - беспечная жертва и гений, -
Но как же мучительно жалко Сальери!
В достатке - труда, но и дара - довольно,
Одной, безнадежною страстью - искусство,
Но как же, выходит, мучительно больно,
Когда *наверху* - просто-напросто пусто:
Ни правды - ни лжи, ни итога метаний...
А рядом - лишь горечь и злоба людская,
И музыка, стихнув, спасать перестанет...
И - капля за каплею - жизнь вытекает,
Но как же неспешно! - в мучительной тайне,
Меж миром и адом не зная зазора...
Затем ли к органу летели мечтанья,
И даром последним хранила Изора?
...А нам - в промежуточной стадии дрейфа
Застыть - и на миг приоткроются двери:
Вот Моцарт (сыграйте непадшего эльфа!),
Вот - жизнь как страданье (сыграйте Сальери)...
14.11.10, 2.00
P.S. К текущей музыке - ага, относительный кандидат на "ля-ля-ля" у меня есть...
- Current Music:Сальери, "Тарар", финал
Comments
А вообще - если мне вот это вот так сыграть - ну, можно будет сказать, что я тут не зря...
Мыши, а по... э... степени тяжести/легкости музыка эта какая? Змея спит, не хочу ее будить даже тем мотивчиком, который Моцарт поет, когда счастлив:-)
http://www.google.ru/url?sa=t&source=video&cd=1&ved=0CDUQtwIwAA&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMiWWNW-QB9U&rct=j&q=Salieri%20tarare&ei=CL7fTNL5PIKEOpL3qawP&usg=AFQjCNGcN6VN7hx54b7OWXzOLIKXm8bfSA&cad=rja
- но там сцена минут на 8, где-то в ней есть вероятный кандидат;-)
а вот да, к кому были выше требования мира?
В общем, Мышь имеет тупить и идет спать, а то время такое, что уже про декабрьский репертуар - и то писать поздно!;-)
если грубо, говорят: что каждому дается по силам, по силам и требутеся
От Жаворонка - Сове: я бы скорее выразилась "рано" )))))))
Ага, после постов Бобра такие сны снятся.... сижу прихожу в себя ))))))))
Можно ссылку дам?
И - в том-то и дело, что Сальери - как он описал у Пушкина (это помимо того, что трактовка неисторична, а стих - об одной конкретной интерпретации этой трактовки), этот Сальери завидует не "каждому", а конкретно Моцарту. Там ведь длинный монолог, как его не вышибли из колеи и принудили учиться новому, меняться и "великий Глюк", и прочие величины музыкального мира...
"Нет! Никогда я зависти не знал,
О, никогда! (...)
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным (...)?
Никто!.. А ныне - сам скажу - я ныне
Завистник..."
То есть, на мой взгляд, драма там не только (а то и не столько) - в зависти. Так же как при репетиции "Скупого рыцаря" дошло до меня, что главное там - не скупость, а гордыня и осознание собственной власти, скупость - следствие...
Но вообще-то здесь еще и гордыня - признать, что есть кто-то лучше и оставить его в живых.
очень.
Ты крута.