?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...из поименнованных, конечно. Вдруг, кстати, кому пригодится - Нарготронд и его окрестности (в т.ч. сюжетные) суть тема вечная...

"Тогда Турин поспешил обратно в Нарготронд, собирая всех бегущих, которых он встречал по дороге. И пока они шли, листья падали с деревьев под сильным ветром, потому что заканчивалась осень и приближалась суровая зима. И тогда один (из эльфов), Орнил, сказал: "Так же падает и народ Нарготронда, но для них уже не будет весны". И Турин поспешил, но Глаурунг и его войско опередили его..."
(Серые Анналы, §277, год 495й, отступление после битвы на Тумхалад).

Мне всегда было интересно - какова была судьба его до того момента, с чем в "багаже" приходит он к этой фразе о падающих листьях?
Судьба *после* имеет несколько неприятных вариантов, и самый лучший из них - погибнуть после сказанного...
Ну и, конечно, любопытный вопрос - что может означать его имя?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
glornaith
Nov. 20th, 2010 11:55 pm (UTC)
Про имя уверена на 96%, что от корней orne и nildo происходит.
kemenkiri
Nov. 21st, 2010 12:16 am (UTC)
Т.е. это вариант от "Орнендила" получается, что ли?
glornaith
Nov. 21st, 2010 12:52 am (UTC)
Да, мне так кажется.
amarinn
Nov. 21st, 2010 02:11 am (UTC)
Вот, я тоже подумала про nildo.
И еще про ore - но это вряд ли:)
elven_luinae
Nov. 21st, 2010 07:25 am (UTC)
Я как раз первым вариантом подумала как раз про Ore,но, как огромный любитель игры слов и смыслов в именах, сразу же выдала два варианта: Ore Nildo и Orne Nildo - тем более, что к _обоим мне наиболее вероятный квэнийский вариант слышится Ornildo (Orenildo - не звучит достаточно хорошо, а Ornenildo - это вообще ерунда).
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 09:15 am (UTC)
А по-русски это как? Первые части я знаю, а вторую нет. У меня словарь синдарский.
elven_luinae
Nov. 21st, 2010 09:19 am (UTC)
Ore - примерное значение "внутренний голос" или "голос сердца", некое вещее чувство, подробнее - в "Заметках об Орэ", текст есть в той же АнК.
elven_luinae
Nov. 21st, 2010 09:23 am (UTC)
Nildo - "друг".
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 10:03 am (UTC)
Спасибо, именно этого я не знала.
toh_kee_tay
Nov. 21st, 2010 12:00 am (UTC)
еще лет десять назад был персонаж под этим ником на канале #arda
и я, конечно, понятия не имела, что это трагический эльф, у меня это имя упорно ассоциируется с орнитологией.
Орнил, возможно, был орнитолог.
kemenkiri
Nov. 21st, 2010 12:15 am (UTC)
Персонаж на канале, как вариант, тоже мог не иметь понятия, а имя взять из словаря/сам составить - Серые Анналы текст не дико известный, а сей фрагмент - и подавно.
...Ну, судя по интересу к листьям - скорее лесовед?
toh_kee_tay
Nov. 21st, 2010 12:20 am (UTC)
мне кажется, это интерес скорее к философии, чем к листьям.

ассоциации с орнитологами это не отменяет. Там мог быть целый отряд эльфов-орнитологов и даже, может быть, орлиная ферма! :)
elven_luinae
Nov. 21st, 2010 07:28 am (UTC)
Да, я тоже думала и глючила этого персонажа, даже стих был на сию тему падающих листьев (в папке с вечно недописанным и выкинутым на помойку).
Судьба ДО тоже скорее всего, имеет не самый приятный вариант развития :0))). Но вот - есть что-то правильное в том, что он до такой мысли дошел :).
gilras
Nov. 21st, 2010 08:05 am (UTC)
Глубокая мысль, ничего не скажешь. А главное, высказана она на редкость вовремя и уместно. Сразу видно, этот эльф знает как подбодрить товарищей в трудную минуту.
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 09:19 am (UTC)
Как обычно - я вижу не один смысл фразы. И наиболее мне близок тот, что листья уже не увидят весны, а вот те, кто падут - у них, возможно, всё ещё будет. (ведь эльдар были прощены и смогли выйти на Тол Эрэссэа; ну, а оттуда они могли попасть в Нуменор и увидеть настоящую весну, даже в прямом смысле).
elven_luinae
Nov. 21st, 2010 09:22 am (UTC)
Ээээ... вообще с Эрессэа они могли и в Валинор прийти.
Но мне кажется, что смысл, если уж копать так глубоко, скорее не в том, что всех простят и все будет (странная, ИМХО, мысль для жителя Нарготронда, после того, что они гм...наворотили - не многовато ли оптимизма :0))), а уж скорее в том, что вот в этот-то момент и шевельнулось в душах некоторых (того же Орниля) раскаяние.
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 09:39 am (UTC)
Эльфы народ непростой, и смыслов в любом высказывании может быть много. Только не все они им же самим заметны сразу. А так фраза оказывается пророческой по всем направлениям и смыслам.Мы-то уже знаем, что это будет.
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 10:08 am (UTC)
Сорри, что здесь, но коммент был удален.
В данном случае, как мне кажется, идет не аллегория, а метафора. Хотя я вполне могу ошибаться - я их порой путаю в сложных случаях. Я считаю аллегорией то, что отсылает к известному сюжету (хотя это может быть аллюзией, я ее тоже вечно путаю).
aini_svetlja4ok
Nov. 21st, 2010 09:36 am (UTC)
Кстати, у эльдар ведь было несколько имен. Так что вполне возможно, что именно это имя было употреблено потому, что включает в себя "ore".
julia_monday
Nov. 21st, 2010 02:23 pm (UTC)
А мне кажется - там от "дерева".

А почему "самая лучшая" - погибнуть? Может, он добрался до Дориата и как раз рассказал, что Турин был зачарован Глаурунгом.

Хотя весь этот Нарготронд после своего сволочного обращения с Финродом и Лутиэн (особенно гадко, что по Лэйтиан они знали, что Финрод в плену - и вообще не волновались по этому поводу!), а потом со своими воплями "казним их!" (в отношении КК), а потом со своими отравленными стрелами вызывает у меня глубокую неприязнь. Да, я понимаю, почему они так поступали - но неприязни это не уменьшает. Город-предатель, глухие пещеры, в которых "душно" - такое у меня впечатление от "Нарготронда после Финрода".
kemenkiri
Nov. 21st, 2010 09:37 pm (UTC)
Мне кажется, что идущие непосредственно за Турином и натыкающиеся на Глаурунга и орков имели меньше иных (выбравшихся из города, шедших с поля боя позже) шансов спастись. О варианте бегства я думала (в разновидности "к Кирдану"), но сочла его маловероятным.

Ко второму могу сказать только одно - самое интересное в этом то, что это те же самые эльфы, что "при Финроде"...
julia_monday
Nov. 22nd, 2010 08:14 am (UTC)
Гады они и при Финроде.
almieon
Nov. 22nd, 2010 08:55 am (UTC)
А ведь по идее прекраснейшие и мудрейшие из нолдор...(( Или такие с Финарфином ушли?
julia_monday
Nov. 22nd, 2010 09:33 am (UTC)
Вероятно, да. Ну как могли "прекраснейшие и мудрейшие" себя так вести, а?
kemenkiri
Nov. 22nd, 2010 10:30 pm (UTC)
Имхо, есть такая штука, как Падение. Профессором упомянутая. Она обозначает, что есть по меньшей мере 2 разных места - "откуда" и "куда" падают...
А иначе возникает когнитивный дисснанс - зачем Финроду столько гадов?
julia_monday
Nov. 23rd, 2010 11:50 am (UTC)
Все равно - надо же было до такого дойти...
intent_reader
Nov. 21st, 2010 02:24 pm (UTC)
Спасибо.... за ежика под черепушку :)
А это не может быть от нольдоринского корня aur, который "день, утро"?
kemenkiri
Nov. 22nd, 2010 11:12 pm (UTC)
...а кто ж его знает!
hild_0
Nov. 24th, 2010 06:03 pm (UTC)
Для деревьев или для народа не будет? Или - для всех вместе?

Интересно, кто он и какова была его судьба - до и после (ну, теоретически есть шанс, что ему удалось выбраться из города и добраться до Гаваней, например.)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow