Пара мелких переводов, - имхо, вполне приятных, несмотря на заглавие первого, например.
anna_wing
Келебримбор в Мандосе
Взято: http://community.livejournal.com/silwritersguild/162260.html
…история о том, как Келебримбор упорно ищет практическое применение своим новейшим космологическим исследованиям…
«Итак, ты видишь, Благая, я неплохо продвигаюсь в теоретической части проекта», - серьезно сказал Келебримбор (или, точнее, его дух) – «Все, что мне сейчас необходимо, это некоторое количество времени на Ткацком Стане, чтобы подтвердить гипотезу. Если результат будет таким, как я предполагаю, это станет явным доказательством того, что идея заслуживает дальнейшего развития. Все, что нам нужно – это столь малое событие, которое не затрагивает мыслящие или даже многоклеточные формы жизни, - чтобы реакция не распространялась слишком далеко. Все-таки Песня – довольно устойчивое явление, если она так долго выдерживает Пришедших Следом».
«Хммм», - произнесла Вайре Пряха самым недоверчивым тоном, на который она была способна.
Вайре была почти столь же спокойной, как ее легендарный супруг, Судия. (Эпохи записей о деяниях Детей Эру привели к тому, что ее трудно было чем-то потрясти, а также вызвали у нее некоторую зависть к Йаванне, сосредоточенной на всяких жучках). Но в данном случае у нее возникало явное ощущение дурного обращения с ней. Оставляя Келебримбора на ее полном попечении, Мандос явно уклонялся от своей обязанности надзора за душами. Не то чтобы Келебримбор был в чем-то неприятным или психически неуравновешенным, как другие члены его семейства. Он оставался все тем же добродушным гением с минимальными социальными навыками, каким и был при жизни, и как личность Вайре любила его ничуть не меньше, чем кого-либо другого. Даже несмотря на то, что (к печали Вайре) - ведь возродившиеся ученые были уже проблемой Ауле! – он отказался от нового воплощения (несмотря на неоднократные предложения). И даже мольбы. Отсутствие тела предоставляло ему неограниченное время для размышления.
Все это не было бы проблемой. Чертоги Ожидания и были предназначены для размышлений. Проблема была в том, о чем думал Келебримбор.
«Принимая во внимание причинно-необусловленную циклическую сеть, встроенную, в Ткацкий Стан, в соединении с его уникальной природой как устройства, существующего одновременно в материальном и нематериальном планах, я выдвинул гипотезу, что на достаточно высоких уровнях энергий – тех, где работают Валар, - запрет материального мира на изменение задним числом произошедших событий может быть преодолен путем… Благая ведь уже получила мою статью на эту тему?»
«Да», - если обычное спокойствие Пряхи требовало каких-то усилий для его поддержания, об этом знала только она. – « Келебримбор, ты серьезно думаешь, что ты можешь использовать мой Ткацкий Стан для изменения прошлого?»
«Да», - ответил внук Феанора.
(Примечание от Мышь: моя благодарность Хольгеру
Вот фрагмент из его (Хольгера, а не Келебримбора!) пояснений, выданных мне в письме: "non-causal" означает "причинно-необусловленный", это термин из современных физических концепций типа голографических структур мира, петлевой квантовой гравитации т т.д., т.е. все те идеи, где мир рассматривается как целое, а не как сочетание меньших элементов".)
*
Но этим история Келебримбора в Благословенных Землях отнюдь не закончилась...
anna_wing
О грибах и Келебримборе
Взято: http://community.livejournal.com/silwritersguild/176427.html
…история, из который мы узнаем кое-что о том, что делал Фродо после того, как покинул Средиземье…
«Какое блестящее решение», - говорила Эсте Ниенне, в то время, как они прогуливались вдоль озера, наслаждаясь вечерним воздухом и отражением звезд в воде. – «Вайре, бедняжка, так беспокоилась, когда он наконец покинул Чертоги. И не зря, судя по тому, что она рассказывала Ирмо и мне. Я так рада, что ты нашла способ все уладить. Ауле и Йаванна тоже благодарны за четырежды двенадцать и еще восемь лет спокойствия, что воцарилось с начала проекта».
«Это было вовсе не трудно», - спокойно, как и всегда, ответила ее сестра. – «В отличие от своего дела, Келебримбор всегда был открыт для сотрудничества в своих исследованиях. Именно это когда-то и не довело его до добра, если ты помнишь».
«Но все же тема была из тех, которые никогда не пришли бы мне в голову».
Ниенна улыбнулась, и даже в ее темных глазах блеснуло счастье. «О, за это стоит благодарить Олорина. Он утверждал, что Эльдар, особенно те, кто побывал в Средиземье, получат пользу от контактов, даже опосредованных, с мудрым и доброжелательным Смертным. Мастер Фродо тоже обрадовался этой идее».
В мире вокруг них что-то неуловимо изменилось, и майа, прежде известный как Гендальф, возник из воздуха и ступил на дорожку перед ними. Он все еще носил это обличие, - и не собирался менять его, пока живы Фродо Беггинс и Гимли, сын Глоина, - но лицо его сияло беззаботностью, какой не видело Средиземье. В руках он держал два внушительных тома; на обложке каждого было крупное изображение доброго морщинистого лица Мастера Фродо – и знак Книгопечатной Мастерской Аваллонэ.
«Приветствую вас, Благие! Я – прямо от печатного станка в Аваллонэ!»
Трое Айнур присели рядом на мягкой траве.
«Смотрите», - сказал Олорин, - «У меня есть экземпляр для тех, кто предпочитает материальные книги».
«Хммм», - ответила Ниенна, которая уже взяла в руки том и погрузилась в его изучение. Иллюстрации очаровательны, подумала она. Стилизованные, как принято у смертных, но совершенно ясно и безошщибочно узнаваемые. Йаванне они тоже понравятся, поскольку касаются ее занятий.
«…а вот здесь, Благие», - уверенно продолжал Олорин – версия для мысленного взора, она составляет часть задней обложки каждого тома, но также доступна и отдельно, что очень подходит для использования в полевых условиях».
«Ага», - воскликнула Эсте, - «Это то новое вещество, что Ауле и Ирмо недавно обсуждали. Потрясающе!»
«Да», ответил Олорин, - «Общество Инженеров Тириона публикует подробности в совместной работе Келебримбора и его матери. Это что-то вроде силимы, только накапливающее мысли вместо света».
«Я читала первый черновик», - задумчиво сказала Ниенна, не отрывая взгляд от страницы. – «Келебримбор прислал мне и окончательную версию, я сейчас же передам ее вам».
Эсте перевернула книгу и положила ладонь на заднюю обложку. В ее разуме зазвучали слова, как будто говорящий находился совсем рядом, или говорил мысленно, как это умеют эльфы.
«Приветствую», - произнес голос Мастера Фродо, приятный и дружелюбный. – «Добро пожаловать на страницы Таксономии и Гастрономии Грибов Амана, в двух томах…»
*
...и чуть-чуть совсем серьеза и другого автора, но тоже - Аман и Келебримбор.
Aearwen
Наконец свободен
Взято: http://www.henneth-annun.net/stories/chapter_view.cfm?stid=7663&spordinal=1
Элронд развязал бархатный мешочек и высыпал содержимое себе на ладонь. Он ощущал вес золота и сверкающего сапфира, но тяжесть силы, содержавшейся в них, исчезла.
Им защищал он свою твердыню и всех, кто приходил к нему, - но это в прошлом. Кольцо Вилья мертво, это - творение ушедшей Эпохи, былая необходимость, что миновала.
Без всякого колебания он положил его на открытую ладонь Келебримбора, к двум другим кольцам. Наконец свободный - и навеки умалившийся - Элронд взял за руку Келебриан и пошел прочь.
*
"Где-то так" (с)