?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

....а еще - мы сегодня с Сули смотрели 2е действие "Олимпийки" (сиречь юго-западного "Гамлета" 1988 года). Нда. Монолог "Быть или не быть" подкрался незаметно, его, в отличие от некоторых сцен, было не с чем сравнивать по принципу "а вот у нас..." (Хотя - не только в этом дело, в конце концов, сцены "-Чье это войско? - Армия норвежцев!" у нас тоже нет, в т.ч. тамошнего монолога). В общем, такого эффекта я не ожидала. Состояние "крыша минус" наступило вплоть до физических ощущений. Да... мои благодарности по адресу... Нет, честно!
Хотя, на самом деле, занимались там крышей совместно двое, Гамлет и Лаэрт, двое нормальных в этом сумасшедшем доме, - но это был основной удар.
По итогам изобретено выражение - "клуб последователей Клвадия". Тамошнего, в смысле. В смысле - бегают и хихикают.
И ведь не первый раз смотрю. Ага, второй, кажется.

И да, НАШ Клавдий мне интересен, понятен и симпатичен (в смсле "как сыграно" - а впрочем, и как личность тоже) гораздо больше.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 08:06 pm (UTC)
Знаешь, может, это и глупо, но я хотел бы хоть в "концертном варианте" когда-нибудь просто прочесть этот монолог, который "Быть или не быть", а не "мне все уликой служит", хотя его мне тоже не хватает.
klimolya
Feb. 23rd, 2011 08:06 pm (UTC)
ы, а я вживую эту постановку видела
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 08:13 pm (UTC)
Серьезно???? Как, когда??! Расскажите!!
klimolya
Feb. 23rd, 2011 08:28 pm (UTC)
в театре на Юго-Западе в конце 1980-х, в Москве
очень маленькое помещение, первый ряд - стулья с подпиленными ножками
полное впечатление, что находишься прямо на сцене, внутри происходящего
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 08:31 pm (UTC)
Как Вас занесло туда? 8-)) Это не наезд, это чистый восторг! А Вы ведь и Натали могли в тот же день увидеть, и еще кое-кого:-)))
Да, так оно и есть, сейчас уже чуть иначе в плане планировки, но ощущение близости к сцене сохранилось. Жаль, что в остальном сохранилось куда меньше...:-(
Нет, ну, до чего же маленький этот мир!
klimolya
Feb. 23rd, 2011 08:38 pm (UTC)
да, шарик - он вообще маленький :)
хотя, говорят, что дело не в размерах шарика, а в тонкости прослойки
odna_zmeia
Feb. 23rd, 2011 09:07 pm (UTC)
В конце 80-х... С билетом! Да вы счастливица, мы на вас, наверное, кидались с вопросом "нет ли лишнего билетика".:)
И да, вполне могли быть там одновременно.
"Прослойка тонка", верно, я, когда пост об Авилове вешала, страшно удивилась, обнаружив, сколько людей их моей ленты, нынешних ролевиков, бывали там же и тогда же...
klimolya
Feb. 23rd, 2011 09:18 pm (UTC)
если я правильно помню, это был не билет, а проходка - хотя, возможно, и билет - какие проходки в такое маленькое помещение

это было целое явление, новое и подчеркнуто другое, чем привычное. оно было _настоящим_ - не удивительно, что столько народу там побывало
_klio_sw
Feb. 23rd, 2011 10:14 pm (UTC)
Эх, коллега (и тезка?)... А Вы когда туда в первый раз попали?
Заглядывайте как-нибудь на огонек, поностальгировать :)

Проходки тоже бывали - без места и бесплатные, в отличие от билетов. Сидеть можно было на ступеньках, на балконе или на "откидных сёдлах" (табуреточках складных)
anarsul
Feb. 23rd, 2011 09:32 pm (UTC)
Кстати, когда я матушке рассказывал, в частности, про Юго-Запад, она сказала, что когда-то в районе года 90ого тоже там бывала.
Мир однозначно очень тесен.
anarsul
Feb. 23rd, 2011 09:30 pm (UTC)
Клуб последователей Клавдия, да...
Я вот до сих пор примерно в этом состоянии, даже чтение эпической статьи про театр Вахтангова не помогло (я дочитал до описания Офелии-интриганки и Лаэрта ака комического персонажа и дальше не осилил).
И крыша вернуться не обещала...
odna_zmeia
Feb. 23rd, 2011 09:35 pm (UTC)
Приезжай к нам смотреть бенефис (запись 93 года). А то мне даже обидно - "ты выпил без меня".:))
В общем, вношу предложение - готовы устроить кинопросмотр на нашей территории, с участием Мыши и моими комментариями.:)
anarsul
Feb. 23rd, 2011 09:39 pm (UTC)
Я с радостью, вот вы вернетесь, и можно будет :)
anarsul
Mar. 4th, 2011 08:46 am (UTC)
Если приглашение еще в силе и если вам удобно, я бы напросился вечером одного из ближайших выходных :)
odna_zmeia
Mar. 4th, 2011 03:30 pm (UTC)
С удовольствием, мы за.
Смотри, что у нас получается: 6 мы все-таки идем на "Волков", 7 и 8 вечером собираемся на канон, ибо пойдет первая неделя Великого поста.
Можно или до - т.е. где-то до 17.30, или после, часов в 8 вечера, времени должно хватить, ну и, если тебе это удобно, можно остаться ночевать.
anarsul
Mar. 4th, 2011 07:00 pm (UTC)
Мне из этих вариантов оптимально, наверное, 7ого вечером, и скорее всего тогда с ночером...
odna_zmeia
Mar. 5th, 2011 02:38 pm (UTC)
Договорились.
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 11:36 pm (UTC)
Ой, маразм... А что это за статья, откуда такие феерические дровишки?
kemenkiri
Feb. 23rd, 2011 11:43 pm (UTC)
Помнишь репетицию по весне, когда был дождь и мы говорили о трактовках "Гамлета"... Я тогда рассказывала. Это Николай Акимов, 1930е годы... Осмысленного в этой версии было то, что она делалась "от противного" от декадентских версий. Но "противное" было слишком экстравагантно само по себе.
anarsul
Feb. 23rd, 2011 11:43 pm (UTC)
Это мне Мышь выдала почитать статью Акимова Н.П. "О постановке "Гамлета" в театре им. Вахтангова", он ставил "Гамлета", кажется, в 30е годы, как комедию, включая вышеперечисленные элементы, и боролся таким образом с застоявшимися образами...
Мы, конечно, тоже не знали, что "Гамлет" - настолько веселая пьеса, но у Акимова уже не смешно как-то, а грустно.
istarni
Feb. 23rd, 2011 10:11 pm (UTC)
О даа, наш (ну, то есть, в строгом смысле *ваш*:)) Клавдий - это да, это очень большая сила и незаурядная во всех отношениях личность, а их взаимодействие с королевой, а королева!
ах!:)
_klio_sw
Feb. 23rd, 2011 10:18 pm (UTC)
Только, Мышь, олимпийская запись 88 года, а не 89-го. Это "кошка еще не пробежала".
kemenkiri
Feb. 23rd, 2011 10:37 pm (UTC)
Спасибо, поправила!
...все равно - неполных 2 года, ёлки, до "Японии" - а мне второй человек, смотря, говорит - "Они тут *намного* моложе..."
_klio_sw
Feb. 23rd, 2011 10:47 pm (UTC)
Если почитать дневники, то видно, как ощущение Катастрофы зреет с лета или с начала осени 89. У меня оно тогда визуализировалось в виде огромной черной Волны, как в "Далекой Радуге", встающей со стороны дома 127 (где жил тогда режиссер, но я об этом не знала), у других - воронка или еще как-нибудь... А в 88-м ничего этого еще нет, и даже Ольгина болезнь не кажется столь безнадежной...
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 11:11 pm (UTC)
Ольга, сами актеры, по крайней мере, А.С. - точно, называли более ранний срок - 1896 год, "когда нам стали деньги платить". И Климова Ванин тоже характеризовал: "это наш человек, это еще бесплатный человек". Так что, видимо, Волна начала собираться раньше, а вот к 89-му уже стала видна над горизонтом...
_klio_sw
Feb. 23rd, 2011 11:33 pm (UTC)
Раздрай - это еще не катастрофа. А потом, одно дело внутритеатральные ощущения, другое - мое, зрительское. Я ведь не была тогда "вхожа", ходила себе по билетам 5-6 раз в месяц и даже с дежурными не общалась, выводы делала только из спектаклей. В это время Волна уже не над горизонтом стояла, а перевешивалась гребнем через дом.
fredmaj
Feb. 23rd, 2011 11:35 pm (UTC)
Ольга, я же не спорю. Просто добавил.
Да, перевешивалась - и в итоге этот дом и накрыла...
lubelia
Feb. 24th, 2011 01:28 pm (UTC)
http://www.sc.willmshakespeare.com/events/275-poplavsky01
А вот зацени какие еще бывают Гамлеты:)
kemenkiri
Mar. 2nd, 2011 06:07 am (UTC)
Вот это трава! Фанфики жанра Ау - похоже, очень, очень старое явление...;-)
А нам после этого еще говорят (товарищи тут передали чей-то устный отзыв: "Зачем вы Шекспира переписывали?" ;-))
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow