?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...по сему поводу - не очень художественное (по жанру!):

(Цитатный текст)


Странные встречи в программе-проигрывателе, когда "соседние" песни начинают резонировать друг другу, когда за "Апостола Андрея", который теперь уж без вариантов - "про сургутские гастроли", про их смысл, точнее, - цепляется анарионское "Золото и ртуть".
Неплотно, не встык, но множеством точек соприкосновения.

"...метафора и суть,
неравные по силе".
"...две стороны / одной медали".

О нас и о них? О разных исполнителях одной роли?

"..а я хочу сиять
Для ближних и для дальних".

Кто хочет, может и горит - это я знаю точно. Я видела.

"Ты что-то говоришь
- сквозь рев огня не слышно,
Мне по губам читать -
Но что ты говоришь мне?"

Иногда можно прочесть даже одними губами не сказанное, иногда можно четко услышать слова, не прозвучавшие вслух; иногда оно будет сказано взглядом, а иногда - еще глубже...
...или нечетко, - и кто-то еще другой после кинется к тебе: "ЧТО он говорил?! Я же знаю, ты слышала!.."

ЭТО прилетало не мне, но я - знаю.

"О, золото и ртуть
В одном горниле!
Любовь, свобода, путь...
Да только - "или - или"".

Я не знаю, такой ли именно выбор, но эта история всегда о выборе, и цена его всегда - неизмеримо велика...

"Нам вместе никогда не быть..."

Неправда. Здесь, в этой истории - неправда.
Стоящие по разные стороны границы сцены и зала - а есть ли граница? - актеры и зрители, люди, различные по возрасту, образованию, внутреннему миру, способу жизни, по сделанному выбору, -
"Стиснутые каменными глыбами, загнанные в подземелье, мы свободны - и с нами правда..."(*)
- мы вместе, еще до того, как оказались лицом к лицу, взялись руками за один букет, как будет сказано в личном разговоре хотя бы слово. Спектакль - это разговор, причем - двух сторон. Это мы, мы будем потом убеждаться, что услышанное *поверх* текста - не наши глюки - 104 - штуки, в самом малом случае - не только *наши личные* 104 штуки, и не только мои - и товарищей - зале, сидящих совсем в другом месте...
Мы вместе, несмотря ни на что, мы делаем одно дело, и, может быть, разгадка песенного "никогда" проста:
"Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу" (Мк. 10:27).
Я верю, я надеюсь на то, что мы-и-они, мы все здесь - не без высшей воли, и мы можем сделать что-то, миру небесполезное. И даже - необходимое.
Я надеюсь, что это - правда.
И я знаю, что это - не единственная *правда*, которую можно найти здесь.

...и что не всякая правда - это тяжесть и ненависть, хотя и *о такой* мы здесь тоже узнаем, и не только в том, что увидим на сцене, потому что сцена и не-сцена здесь не разделяются никак, -

...и мы будем раз за разом влетать в то, что было четко сформулировано больше 10 лет назад: "Значит, это правда – то, что мы видели на сцене..."

У этих слов будет, пожалуй, неизбежное эхо, казалось бы, уже о другом:
"...это правда, чистая правда, самая чистая правда, какая есть на земле".

Да, и это тоже мы увидим и услышим. Даже те, кому отчего-то случилось появиться здесь только сейчас, мы увидим и услышим не только в записи, мы поймем что-то - о судьбе Того Театра, тех, кто был им, тех, кто еще остался, - и продолжает делать то, что делалось прежде. О тех, кто ушел, но вернулся - хоть "бросив деньги на дорогу", хоть приобретя по другую сторону смерти возможность и право защитить тех, кто еще не ушел (опять же - любым путем).
Они все - вместе, потому что общее - вот оно:

"Одна любовь, одна судьба,
Одна судьба, одна беда,
Одна любовь, одна беда -
Светить..."

Гореть.
Играть - жить, отдавая себя, - выкладываясь в роли, снова данной случайным счастьем на 2 недели гастролей - так, как другой выкладывается за все эти 11 лет в сумме, может быть...
Жить где попало, кормиться чем успели, каждый день - много часов дороги, жары, холода, жажды, усталости, - но: играть. Гореть. То есть: следовать за Тем, кто призывает -

"Гулять по воде,
Гулять по воде,
Гулять по воде
Со Мной..."

... 27.03.2011

---------
(*)Слова из спектакля "На дне", один из финальных монологов Сатина. К тексту пьесы, кажется, отношения не имеет.
Также в тексте использованы: песни "Золото и ртуть" (Анарион) и "Апостол Андрей" ("Наутилус"); "Дракон" Е. Шварца, Новый Завет, театральные дневники Одной Змеи. И прочая окружающая нас реальность.
К.

*

....и художественное, не своё - переводец. Встретились два одиночества, Маглор и "Гамлет"... Нда, чтобы встретились ТРИ одиночества, нужно, чтобы Маглор пришел смотреть догадайтесь-какого "Гамлета" (нет, не нашего!) - но, видно, не приходил...
Так что читайте, что есть:


StarSpray
Театр

Взято: http://www.fanfiction.net/s/6044524/10/Morning_Mist_and_Silver_Sun

Он наконец сдался собственному любопытству и проскользнул в задние ряды знаменитого «Глобуса», чтобы понять, в самом ли деле актеры труппы Лорда-Канцлера столь талантливы, как о них говорят. Они должны были играть новую пьесу, как можно было понять из восхищенных перешептываний лондонских зрителей. Он лишь надеялся, что зрелище будет стоить цены за место.
Публика затихла, как только актеры вышли на сцену. И они немедленно перенесли зрителей из летнего лондонского дня в холодную зимнюю ночь в Дании, в историю об интригах, клятвах, принесенных убитым отцам, убийствах, безумии, - и о мести.
И его, Маглора Феанориона, все это в самом деле бросило в холод.
«Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы…»
Медлить и смотреть, как мир продолжает свой путь; жить с грузом сожалений и кровавой памяти; странствовать по побережьям, навеки одному, в то время как мир меняется, Люди набирают силу, множатся – и забывают Перворожденных…
«…Умереть – уснуть - …»
Упасть, соскользнуть в безумие и отчаяние, крича, горя, пока огненные глубины земли не поглотят тело и голос, - и сияющий, благословенный Камень…
И в конце: «Дальнейшее – молчанье».
________________________________________
Примечание: строки курсивом – цитаты из «Гамлета» Шекспира»
(Примечание от Переводящей Мыши: …в переводе Б. Пастернака).


UPD утренний: а еще на эту запись по неизвестной причине поссылались четыре (!) журнала всяких ботов, в заголовке у которых было про отмену зимнего времени. Где они тут это нашли?!?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
fredmaj
Mar. 27th, 2011 02:05 am (UTC)
Да, это правда - то, что мы видели на сцене. Потому что нельзя - если, конечно, ты актер, а не просто так вышел постоять - нельзя врать на сцене. И потому - это самая чистая правда.

Что же до Маглора и Гамлета... он зря отвлекся и не дослушал. Там ведь было: "вот и ответ. какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят? вот и разгадка, вот, что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет... /.../" А впрочем, наверное, для эльфа нет вопроса и нет боязни страны, откуда ни один не возвращался...
kemenkiri
Mar. 27th, 2011 09:11 am (UTC)
По втотому пункту
(...потому что по первому всё умное сказано выше;-)

Да, как-то он впечатлился раньше, чем вник... ну, скажем, в философскую проблематику сюжета. Гм... художественная натура, однако! Ну, и играли, надо думать, хорошо.
hild_0
Mar. 27th, 2011 03:50 pm (UTC)
Очень знакомая штука - такая ассоциация.
Рассказ прекрасен, спасибо.
kemenkiri
Mar. 28th, 2011 11:17 pm (UTC)
А которая именно? (А то там ассцоиаций - вагон!;-)
hild_0
Mar. 29th, 2011 07:04 pm (UTC)
Просто у меня иногда бывает так, что какая-то песня или стих или фраза из книги ассоциируется с другой цитатой, идеей или еще чем-то. Раньше, бывало, писала их в записных книжках, потом как-то забросила.
kemenkiri
Mar. 29th, 2011 08:20 pm (UTC)
Ага, сообразила! У меня как раз - нечасто (именно цитата с цитатой, текст с текстом, а не текст - с глюком, историей, ситуацией в реальности...) - вот и "развезло" на целый текст.
anarsul
Mar. 28th, 2011 11:04 am (UTC)
Третий раз перечитываю, думаю, что надо что-то написать, мысли в голову приходят с трудом.
Спасибо тебе, спасибо за то, что ты это написала.
Это действительно правда.
И для меня это оргомное счастье - и огромная тяжесть? ответственность? слова не подберу.
kemenkiri
Mar. 28th, 2011 11:19 pm (UTC)
Ой да, ОНО такое... Сваливается по принципу "счастье придет - на печи найдет", и не спрашивает. И размеры и гм... подробности СЧАСТЬЯ осознаются... далеко не сразу.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow