Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:
  • Music:

Пятница-суббота. Отчет по безумствам.

Суббота, вечер. От окошка люберецкого авто-Макдональдса, помахивая пакетиком, отъезжает дама.. на лошади. Лошадь под розовым седлом. Кто накурился - я накурился?!
Ощущение на самом деле феерические, голова напоминает шарик, наполненный гелием, крыши нет, при этом настроение радостное и мозги, как ни странно, работают.
Пока мы шли дворами к станции Малаховка, Лю сказала очень мудрую вещь: это потому, что мы видели нечто, имеющее отношение к Истине. Это - всегда радостно, какой бы тяжелой ни была история. Как с Пилатом.
Да, в самом деле так. Как с пилатом, так с Михайлой Васильевичем Кречинским.
Благо, актер-то тот же...

...хотела бы я знать, почему у меня на него с такой силой прут "живописные" ассоциации? Ничего против не имею, но ни на знакомых людей, ни на лордов, скажем, Нолдор, я их с такой силой и интенсивностью не ловлю.
...наверное, потому, что он (на мой взгляд) потрясающе красив. Хотя... все равно это не объясняет. Это что-то с его манерой, методом игры. Я как-то размышляла о внимании эльфов к своей внешности (Фингон и косички - и пр., потому что банальное кокетство как-то не вписывается, там же МОЗГИ!) - и получалось, что ты сам, твоя внешность - это еще одна возможность выразить себя, еще один объект для мастерства, как металл и камень. Наверное, актер может делать что-то подобное.
Вот и получаются - картины.

Первая "Свадьба Кречинского" - гениальный игрок, у которого в самом деле "сорвалось", и - рыжие волосы ло плеч, крупной волной, и античной хламидой развевается темно-красный халат... Чтоб мои живописные ассоциации еще и представлялись пояснее! Это Италия, точно Италия. Не знаю, Возрождение или Барокко. Не знаю, ангел или просто какая-нибудь мифологическая фигура. В голове почему-то вертится "Тьеполо", поискала - стиль похож, нужной картинки не вижу.

Вторая, поздний спектакль (точнее, склейка, и там "вставных" эпизодов больше, чем в первой, но время примерно то же хотя бы). Да стрижка короче. И весь облик получается - нет, не "строже", но как-то без того _полёта_. (Да, две "свадьбы" - это еще одна картинка на тему, почему "поздняя" версия - больше, лучше, глубже, подробнее, - но у ранней непременно есть свое очарование, этот свет, молодость и полёт. Притом, что этот спектакль-то уже ПОСЛЕ, но что-то, видимо, остается). И портрет мне кажет ровно на 19й век (ну, или 2ю половину 18го, не помню ведь точно!) - собственно, я четко помню, что на портрете персонаж отчетливо старше, такой, скорее стареющий человек, - но такой же худощавый, с яркими проницательными глазами, умным худым лицом, волосы кудрявые и темные, кажется. Халат несомненно наличествует, и глючит меня (может глючить!), что примерно той же колористики. Грешила я на "Портрет Демидова" (Левицкий), нашла - нет, другое лицо помнится и без головного убора. Интересно, оно в природе-то существует - или я снова наглючила одну картину из двух, как было с рисунками Птахи?? (И опять по поводу Ванина, между прочим!)
Впрочем, тут портрет передает меньшую часть сыгранного, это начало, а потом будет - этот ужас, этот реактивный психоз, приходящий прямо на ваших глазах, отъезд крыши в прямом эфире, скорчился на диванчике и спрашивает Расплюева не голосом каким-то, а скрипом: "Ты принес деньги... маленькому?" И Расплюев несет потом что-то про Владимирку, хотя ясно, что в таком виде отправляют отнюдь не туда, а в желтый дом, и на цепь-то посадят, факт...

(Хотя - вот тут и вспомнилась история от ИнныЛМ про "политически неблагонадежного" сумасшедшего, насчет которого боялись, что он других психов... распропагандирует что ли? - притом ,что там было настоящее буйное помешательство, просто в прошлом - окрестности Сенатской площади.
Будущее М.В. Кречинского как "психа неблагонадежного" - это да, это на подумать...)

Возвращаясь к живописи - проблема, кажется, в том, что я не наблюдаю вокруг толковых фотографий из "Трилогии". Вообще. Так что даже не знаю, какой смысл просить помощи у зала доглючивать мои глюки...

Возвращаясь к НАШЕМУ безумию - вроде бы оно от просмотра, но на самом деле "с нами было все ясно" еще накануне. Не знаю, как водитель такси не сбежал от нас прямо на заправке в томилинские поля.
(Проезжаем Люберецкий парк культуры, я, таинственным голосом: "А там, за деревьями - ОНА..." (подразумевая - Люберецкая Гарпия). Народ, хором: "Психбольница?!")

И почему-то пока мы это несчастное люберецкое такси поджидали под часами около "Подосинок" (магазина, не станции!), был хороший первый час ночи, - ко мне явилось какое-то совершенно экстатическое ощущение. несмотря на то, что мы знаем (и НЕ знаем) про театр нынешний, на то, что улита куда-то едет и что-то будет...
Я не берусь утверждать, что все в итоге будет хорошо - здесь и сейчас. Может быть, дело даже не в этом. У меня когда-то была мечта, записавшася до текста как-то в экспедиции: ехать на машине в ночь, с близкими, и хорошо уже сейчас, и впереди тоже будет хорошо.
Так вот, кажется, она исполнилась.

...А Малаховка, помимо прочего, прекрасна еще и тем, что в таком климате там МОЖНО заончевать под ватным одеялом. Что и было с удовольствием сделано.

Что же до моей головы по прибытии, то я не нашла ничего умнее, чем "заполировать" две версии части первой одной версией части второй - "Делом". Там отжигали уже остальные, и результаты не замедлили воспоследовать...

24.07.2011 (и далее)
Tags: 8-й ряд, ассоциативное поле
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments