Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Category:

Премьерное недоумение

"Мотылёк". Премьера. 15.01.2012.

Была на премьере. Смысл не обнаружила.
Т.е. что в пьесе со смыслом у меня тоже было как-то туго, это я знала заранее, но надеялась - вдруг Мишка и Анищенко его туда положат? Чуда не произошло.
Змея опосля вспоминала "Парашютиста" - для аналогии и не в пользу нынешнего. Так вот,в "Парашютисте" внятно задан вопрос, но так и не дан до конца ответ. А тут я вообще не понимаю, в чем вопрос, про что история? Про то, что от дедовщины у солдата может случиться внезапный кросспол, а потом он все равно погибнет на учениях? Нет, я заметила, что чем дальше, тем больше действо становится, как всегда, "про театр", но что именно мне хотели про этот театр сказать - я тоже не поняла.
Монолог а ля Заречная присутствовал (аналогию, кстати, осознала только на спектакле!), репетиция сцены "Отелло" присутствовала - интересная сцена из "Отелло", здесь, кстати, в отличие от пресловутого Пиранделло, самим Гладилиным заложенная... Вызвала мысль - а может, вместо "пьес про пьесы" поставить наконец собственно "Отелло"? Было бы куда интереснее!
Там есть замечательная Лялька, там есть обаятельнейший Борисов; там я наконец увидела, кто есть Драченин, и увидела, что это неплохо... Там есть Наумов (собственно, у них с Лялькой две основные роли), и он СТАРАЕТСЯ, он отчетливо искал, например, смысл в финальном монологе имени Нины Заречной, дубль два... Там есть роль, соразмерная Астапенке, и он ее играет: он везде играет бревно, а тут и вышло очень жизненное военное бревно с садисткими наклонностями. Узнаваемое, мерзкое. Там есть интересный свет (например, что-то вроде грозы - откуда, кстати, в пьесе гроза, там зима ж!) - я еще подумала, почему ТАКОГО не было ни в одной из виденных пьес... Там возникает на заднем плане время от времени человек, играющий на трубе, - и кстати, в программке его нет и в лицо я его не узнала. Это хорошо, как фрагмент картинки, и только по дороге домой мы вдруг поняли хором, что и "человек с трубой" - это тоже, елки-палки, местная цитата! (Ага, "лучше всех в спектакле играли непоющие феаноринги"(с))
Я пыталась наскрести идей хоть из финального монолога - ага, про что ЭТОТ отборный бред уровня пьяной фэндомной эзотерики читает Наумов? Про искусство, спасающее даже суровых полковников? А почему это тогда не вырастает изо всего предыдущего спектакля.
...последняя фраза, полутьма, полковник на первом плане, и типа-гроб на сцене: "Прощай. Будут новые роли". Кажется, цепануло и меня, и Юльку, впрочем, явно в варианте пьеса-ни-при-чем. Юлька все пыталась вспомнить - это, говорила она, цитата, не из спектакля, а из кого-то... Мы перебирали: "...зал на три тысячи мест"? Нет. "Мне дали учить роль, и я пошел"? Нет...
В общем, господа, я проверила, не цитата это. Т.е. цитата, но из господила Гладилина, автора пьесы. Просто... мелькнул хвост юго-запданой тематики, размером в одну фразу, - но реальные истории вокруг сего, как заметила Змея, неизмеримо больше и РЕАЛЬНЕЕ.
Юлька вот утверждает, что наловила смыслов, хоть и прямолинейных - что искусство важнее войны, что каждая рпожитая роль для актера это как отдельное перерождение...
Боюсь, это добросовестная работа зрителя ЗА режиссера. Потому что я этого не увидела не то, что прожитым, не то, что показанным, а даже внятно названным.
Нет, я понимаю, что в пьесе со смыслом совсем ку-ку, то трудно его туда принести (можно, но зачем АККУРАТНО заколачивать гвозди микроскопом, если это можно аккуратно сделать молотком?!). Я в курсе, что выбор пьесы (а то и состав, кто его знает!) мог зависеть не только от Мишки и Анищенко... ТАк что мои вопросы и недоумения - не к ним, а в околоземное пространство. Как фанат, я понимаю, что в театре все странно, а как зритель, я честно хочу увидеть интересную мне пьесу.
Так что собственно вопросов - не риторических, а информационных (вдруг кто знает?) у меня ровно два:

- КТо там все-таки с трубой?
- И почему оно, кстати, "Мотылек"?? Мы вот на обратной дороге хором задумались - и не поняли...

В общем, проехали. Глядишь, "будут новые роли". И новые спектакли. Надеюсь, осмысленные.

P.S. Пьеса тут: http://www.gladilin.ru/p/motilek.pdf

P.P.S. Заходила в блогопоиск. Там пока практически ничего нет, зато вылезло первой строкой "А вы знаете, что у мотылька нет желудка?" Ага, и мозга, видимо, тоже...
Tags: 8-й ряд, однако театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments