Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:
  • Music:

О спектакле, составах, количестве театральных училищ и ночном он-лайне...

Нда, по количеству "хвостов" и недо-писков я скоро буду Девятихвостой Мышью... Сделайте мне какую-нибудь страшную картику из жизни мышей с подписью "Она не дописывала отзывы!"
Словом, все хвосты - потом. А пока - "взгляд и нечто" на темы вчерашнего "Мастера". Не столько о сыгранном, тут лучше Любелию читать! - но об особенностях состава, и многом,многом прочем...


("Мастер" 06 февраля 2012 года - и всякое около)

Как же хорошо смотреть спектакль, который людям _хорошо_ играть.
После спектакля были сказаны слова, но они только подтвердили уже виденное - эту радость.
От возвращения - после "Стасика" - на родную сцену. (И вы знаете, у меня есть ощущение, что она не только привычней, но и удобней, странная в Стасике сцена, да и зал - тоже!)
И от возвращения всех, кого нужно - на *свои* места.
Елки-палки, как мало, оказывается, нужно. Потому что "все" - это библейская линия, четыре человека в спектакле, где занято человек под сорок, - да, и притом Кайифу мы скипуем, и Крысобоя тоже...
Зато. НАкануне было на форуме явлено следующее:

""МАСТЕР И МАРГАРИТА" 6 февраля (пишу только тех, кто отличается от программки на сайте)

Левий Матвей - Максим ЛАКОМКИН
Мастер - Игорь КИТАЕВ
Бездомный - Сергей МЕДВЕДЕВ
Прасковья Федоровна - Тамара КУДРЯШОВА
Госпожа Тофани - Ольга АВИЛОВА
в массовые сцены вместо Сергея МЕДВЕДЕВА добавляется Стас КАЛЛАС"

И я даже переслала это товарищам. И до меня, пока Змея мне не сказала, ухитрилось не дойти самое важное. Что "Левий Матвей - Максим ЛАКОМКИН" = "Иешуа Га-Ноцри - Александр Задохин".
(Ну, не написано же!;-) А на страничке спектакля и правда ТАК написано. А на страничке актера оно при этом в "сыгранных ролях", но на страничках актеров срочные уточнения составов отражаются как-то хаотически, там по сю пору у двоих в "действующих" - Афраний, и ни у кого - Пилат...

Так вот, как мало надо. Собственно, двое наконец на *своих* местах: Сашка и Лакомкин.
Как давно не было - кажется, чуть не с лета, - Когда там завелся нынешний "гастрольный состав"? И как не хватало.
Они оба - "рамкой" к истории, вот как получается, - дают это спокойствие и свет: Иешуа в первой библейской сцене - и Левий в финале.
НО мне кажется, что у троих (ничего не могу сказать тут про Лакомкина, мало его знаю), у Сашки, Фарида и Ванина, - этот свет и глубина истории, котороая - мгновенно, скачком, - прибавилась, были одновременно - и свойством самой их истории, и следствием их собственной, человеской, актерской радости: что снова здесь и вместе.
Одна вписывалось в другое. У Сашки - именно как свет и доброта (вот уж кто был Добрый Человек!), у Фарида вылезала с хорошей периодичностью улыбочка, и она была Афранию всегда в кассу - то праздники, мол, трудные, а мы-то справляемся!, - то фиг тебе, Левий, а не убить Иуду... (А еще товарищи говорят, что Фарид, скорее всего, читал интервью и имел в виду рассказанного там Пилата!) И только у Ванина такая роль, что не поулыбаешься, у него просто сразу шел скачок глубины истории - и да, пожалуй, права Любелия, еще и ее не-безнадежности, несмотря на трагичность.

Побочное свойство: вспомнила забытое ощущение - библейские сцены ЭТОГО состава отличаются от остальных вот в самом деле иным уровнем реальности. Вспомнила, как остро ощущалось это на первых "гастрольных" спектаклях в Москве, а как - в Сургуте...
И - теперь. Когда кончилась первая и на сцену снова вышел Бездомный-Медведев, я на него удивленно заморгала, как проснувшаяся, - успела вообще забыть, что Бездомный какой-то новый, не до него было... Впрочем, почему "как"? Это все, что вокруг, весь остальной спектакль, на который то ли сил не хватало уже, то ли наоборот, напряжение в нем не ловилось, - словом, от всего остального спектакля я честно пыталась восспать. За вычетом начала (мне было интересно опять же, что там с Бездомным получится) - и клиники.

Ой, кстати же, о нем. О Бездомном. Это было смешно. Нет, правда. Мы - я и Террариум в другом углу зала (при поддержке Heline) ржали аки кони.
Я не знаю, почему так выходит, но у Медведева почему-то опять вышел категорически невзрослый персонаж. Мало того, по манерам его было ощущение, что Берлиоз пригрел стихотворно одаренного беспризорника старшего школьного возраста... или скорее уж, наверное, бывшего беспризорника, уже попавшего под надзор советского государства, так что фамилия-псевдоним честно описывает состояние, хорошо персонажу знакомое...
Но это попытки вписать получившееся в осмысленную историю. А по факту было, например, то, что персонажа обстебывали все, кто только мог, т.е. кто с ним играл. Леушин и то немного поменял жесты и интонации! - Мишка-Азазелло из-за щита: "Наглый мальчик!" "- Аааа, у вас тут целая шайка!.." - (издевательски) "Даааа..."
А уж про Стравинского я и вовсе молчу. Хорошо, что ему на сей раз "педагогическая поэма" выпала не в библейских сценах!
Между тем товарища Сергея Медведева видели часика в три ночи во ВКонтакте в он-лайне... Жаль, не написали там на Стене: "Спи или роль учи!"
Потому что в словах в сцене клиники он опять отчаянно заплутал, и ведь играл по идее уже второй раз, он теперь еще и Бездомный в Стасик-версии сего спектакля...
Вот не понимаю я. Честно не понимаю. Смотрю на странички актеров и фигею. Потому что человек окончил два театральных училища и получил премию в категории "Надежда"... и вот. Может быть, у Юго-Запада правда какая-то совсем своя стилистика и его все два училища учили чему-то другому??
...а Лакомкин между тем окончил одно из тех же училищ, причем по специальности "Актер театра кукол". И при этом ИГРАЕТ. И кстати, не только на свой возраст персонажей, может и старше - а у Медведева пока везде какие-то школьники выходят...

Да, роль Иешуа, на мой вкус, ему пока еще "на вырост", но такая уж роль. Мало того, добавлю - это если брать именно по сравнению с тем, что дает Сашка, с невозможной задачей "сыграть Бога". (Не то, неправильное слово. Показать, явить - наверное, так). "Романный" уровень и смысл, пророка не от мира сего - он вполне дает, но мы уже видели другое, и нам - мало. Мало того, осмелюсь сказать, - и Пилату мало. И слишком много, - потому что в истории о встрече с _просто хорошим человеком_ вся ответственность - на одном Пилате, потому что он - человек при власти, имеющий силу принять решение, а тот, другой - просто человек у него под стражей. И когда другой гибнет, Пилат остается катастрофически один.
...а тут, здесь и сейчас, в нынешнем чудом вернувшемся составе спектакле история получается про встречу облеченного властью, умного и одинокого, но все-таки просто человека - с Другим Человеком, который и подвесил тот волосок, о котором говорит Пилат... который пытается его предупредить в финале их встречи - прокуратор, не бери на себя больше, чем тебе возможно! - а тот не дослушивает... Но все-таки не остается один. Сначала - хоть с именем. (КАК он его снова произносит на приговоре! - и "презренная жизнь", где "презренная" от обязательной официальной риторики,а всем голосом, всем жестом протянутых рук - я отдаю ее тебе, на, бери... Твою - да и свою собственную, пожалуй, тоже. И - да, не хватило сил, не вышло - в тот самый момент, когда нужно снова произнести имя...) Потом - память о сказанных словах - даже тех, которые ранят... (И потому так больно, что других слов, записанных в свиток - тебе не дают узнать! - Уходи, нож тебе отдадут, ничего тебе не будет, только уходи, не видеть, не помнить о недоступном - больно...) И на балу, в пепельном аду - снова имя. А после, когда, кажется, осталось сил (осталось?!) только на просьбу о небытии, будет ему - свобода и Встреча. "Иди, Он ждет *тебя*..." - ревниво пожалуется в пространство лёвин демон. Потому что Он в самом деле ждет Пилата, сумевшего попросить и так - получившего неизмеримо больше, чем просил.
...одного мне жаль из гастрольной сценографии - финальной проходки. Там она была более явной - не извилистой, как по галереям дворца, - а в прямую диагональ, в свет, льющийся из-за щитов. Она бы очень подходила к этой истории. Впрочем, здесь о том же самом все равно говорится - другими средствами, тем, как сыграно...

...как будет играться, похоже, в ближайшие три месяца (а через раз - еще и с Бакаловым, и мы вообще не найдем потом свои крыши...)
А что дальше - кто знает? Потому что это состав имени японских гастролей двух человек, играющих тут вообще не в библейской линии (но это оказалось поводом - шансом - вернуть то, что было) и, кстати, видимо, и "основателя театра" - тоже, до 1 мая, как у Нагретдинова на страничке написано? (Не будем для краткости говорить "японский гастрольный состав", со словами надо быть осторожными, а то еще придется потом срочно выправлять загранпаспорт, грабить банк и учить иероглифы...)
А потом... За словами о радости, кажется, поймалась фоновая грусть, но о чем она именно - не знаю. О том, чем все может вернуться в позицию "как было до" - или о чем-то большем? Но как бы то ни было, даже "что-то большее", например, о чем пишет тот же "Зритель с 1985 года" на Гостевой, - это пока еще только слухи. И никто не знает, что будет дальше, этот тезис нам особенно ярко доказал (и не раз!) прошлый год...
Пока мы будем смотреть на то, что есть.

***
(И вроде бы вообще не о том)

...А ночью приснился город, приятный город из сна, не похожий ни на что конкретно, но какой-то гибрид Смоленска и Новгорода-Пскова, теплое время года. И я бродила по нему с Виктором. Как опять же бывает со снами, подробностей практически не помню, но было хорошо. Опять переходила на "ты", это факт.
Вот ёлки, уже некоторое время хотелось _попросить_ чего-то такого - и стеснялась (потому что в аналогичной истории с Могутовым это было непроизвольно). А нас всё равно слышат.

18:40 07.02.2012
Tags: 8-й ряд, Понтий Пилат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments