Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

И о музыке

Были - с Террариумом и Лю - в консерватории, еще один концерт произведения митрополита Иллариона (Алфеева). Две неизвестные мне ранее вещи - Stabat mater и "Песнь восхождения" (по текстам псламов). Первое - вообще практически новая вещь, вот вычитала, что мировая премьера была в январе.
Новый опыт: плакала на симфоническом концерте. Причем - не в один заход. (Для справки - обычно на концертах я читаю. Иначе буду спать. Даже если музыка мне в принципе интересна. Здесь, скажу честно, читала только на стоявшей первым отделением "Серенаде" Чайковского).
Я вообще человек музыкально-некультурный, поэтому выражусь как полукчается: это очень "драматические" и "сюжетные" вещи.
А еще - ну да, крышесносные. Первая (что и логично по тексту) - это, конечно, Страстная неделя. И в какие-то моменты кажется, что меня сейчас разорвет, что голова лопнет... А еще там есть колокола. Такие, специальные концертные - но звук у них вполне "аутентичный". И этот звон, из тамошней второй части, неудержимо напоминал (с чего бь, да?!) этот рассыпающийся на отдельные ноты звон в Скорбященской на Ордынке в Страстную Пятницу, на чине Погребения. Когда бежишь, догоняя крестный ход, пустая улица, и с этими нотами, кажется, мир нассыпается на осколки...
...Со второй вещью, конец у который - с таким явно-пасхальным звоном, были другие приключения духа. Так были еще и трубы, - а когда к ним присоединялась вся мощь оркестра и хора, то серьезно приходило в голову, не последуют ли за ними естенственно трубы Страшного Суда? Нет, пока нет
Но тут хотя бы слышишь - ЧЕМ оно так берет: этой мощью.
А вот посередине там был довольно негромкий, и в оркестровой части довольно скромный вроде фрагмент: "На реках Вавилонских..." А дальше все было по тексту - сидели мы и плакали. Я, Террариум, какие-то люди рядом ниже, Змея видела каких-то людей далее по ряду... не знаю, как это. Но эффект был налицо.

...а вообще скажу (ага, самый походящий момент, когда вот-уже-сегодня - играть Моцарта!), что композиторы для меня - это совершенно непостижимые люди. Я не могу представить их мышление, оно мне кажется инопланетным каким-то. Я понимаю (хоть практически не умею), как - уметь играть на каком-то конкретном инструменте - и писать для него. А вот КАК в голове возникает партирура на целый оркестр, на кучу инструментов, на которых человек играть не умеет, как он ее - раскладывает?!...
А оркестр там, надо сказать был такого разнообразия, что на сцене с трудом помещался. Стеми самыми колоколами, еще кучей видов ударных, арфами, и какой-то необычной формы разновидностью, наверное, фортепиано...

В общем, за современную музыку я спокойна, мир тоже пока, похоже, стоит, а нам, надеюсь, концерт перед спектаклем пойдет в нужную голову, хвост накручен, планка задана, осталось - постараться соответствовать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments