Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Categories:

Не тот "Мастер". Вредное палео-театроведение.

...совсем не тот.

"Мастер и Маргарита" Русского независимого театра, съемка 2003 года, видимо, где-то на Украине.

Редкостно бессмысленное зрелище. Не тратьте на него два часа шестнадцать минут своего драгоценного времени, лучше спросите меня, я уже из принципа потратила, и теперь могу подробно рассказать, почему смотреть это не надо.
Например, о том, что примерно половину действия занимают танцы полуодетых дев (и прочих лиц) в синем (и прочем) дыму. Что от библейской линии там полторы сцены, и по этому Пилату - опять! - вообще не видно, что для него эта история чего-то значит: объявил приговор деревянным голосом, и, пока уходил со сцены, Воланд показал на него пальцем и объяснил зрителям: "Самый страшный человеческий грех - трусость!" Для тех, кто не понял, так сказать. Какой Кайифа, какая лунная дорога, какой финал? Да никакого нету...
Потому что библейская линия там вообще неведомо что делает, все это действо (спектаклем его как-то странно назвать) является растянутой и разбавленной в станных местах вставками историей Мастера и Маргариты. Причем для экономии Мастера, Бездомного и Иешуа играет один и тот же актер, впрочем, Берлиоза тоже играет кто-то из свиты, другой "свитский" выходит Стравинским... Даже удивительно, что Пилат там отдельный. Собственно, кроме Мастера с Маргаритой, свиты и обрывков библейской линии на сцене никого и нет. Ну, еще начало истории Бездомного, по встречу с Мастером (а как они разговаривают, если это один человек, спросите вы? Сначала голос "за Мастера" звучит из динамиков, а потом "Бездомный" окончательно и бесповоротно переквалифицируется в Мастера.
Воланду там скучно по жизни, он дурит и кривляется, фразы, которые он говорит серьезно, можно, наверное, сосчитать по пальцам одной руки ("Иисус существовал" и финальная - среди них, "дьявол существует" - нет, невелика истина). Впрчоем, еще в какой-то момент идет длинный и развесистый бред про евангелие от Иуды, которое кого хошь разубедит в существовании Бога, и про то, что Герберт Аврилакский (!) его сохранил, и его за это отправила на костер инквизиция (!!!) - эх, интересно, режиссер специально или случайно проигнорировал тот момент, что в виду имелся, ничего личного, один из римских пап?..
Где-то посередине монолога про свободное человечество, которое перестанет кому-либо поклоняться, я заподозрила этот текст, явно не из "Мастера", в том, что он еще откуда-то (кроме головы режисера) - и, не прерывая трансляции, спросила у Яндекса (вот зачем нужен этот длиииинный монитор!;-)). Ага, - сказал Яндекс, - "Алтын-Толобас" Акунина знаешь? Нет, не знаю, но тебе верю, - сказала я, задумчиво офигевая. Воланд тем временем договорил вроде-бы-серьезно этот гон, сменив тон, обронил: "Ладно, я устал говорить" - и ушел в глубь сцены. Мероприятие продолжалось...
Можно было бы, наверное, предаться философским размышлениям, нафига тащить в текст одного произведения приветы из другого, что за космогония получается в итоге... Но это слишком философские вопросы, боюсь, режиссер их себе не задавал, он, судя по результату, имел цель развлечь зрителей и заработать денег.
Да, зато в процессе написания выяснилось, что на Торрентах мнения насчет режиссера разошлись, и вроде бы более авторитетные товарищи держат за такового не того, кто заявлен, а как раз товарища, играющего Пилата. Ну, хоть понятно, зачем он на сцене... Хотя в целом, конечно, в принципе непонятно, "зачем вообще всё"(с).

P.S. Если что, это вот оно (в смысле, та же постановка):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=54641248#54641248
(Хотя я не оттуда скачивала, а в кои-то веки посмотрела диск, некогда заказанный из Новосибирска).
И вот это оно же: http://avilov.ru/photo/master-off_g.html (что, собственно, и объясняет частный вопрос "зачем ЭТО смотрела Мышь")
Tags: ассоциативное поле, однако театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments