?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...и забралась я таки в ГАРФ. И вышли на меня (покамест в описях) не только сокровища фонда 1463 (вы их уже знаете!)...
В общем, сказать. что на меня вышло невероятно много и гораздо больше, чем я могла ожидать, - это ничего не сказать.
Сим таки заведу тэг "Архивные Хроники", - и нет, это не о хрониках Любимого Архива (ТМ), хотя, может быть, к слову и о них придется... В общем, еще одна разновидность записей "только для сумасшедших".


В фонде Якушкиных лежит 15 дел, имеющих отношение к Шурику. Не по случайности, они собирали документы по разным лицам, там, например, есть подборка по Матюше, - не знаю, не смотрела пока, насколько неочевидная...
Из этих предметов опубликовано и вообще как-то известно 1 (одно) дело - два письма Пущина.

...а начинать обзор стоит с крупненького. Им можно даже и заканчивать по первости:
65 писем сестры, Варвары. Шестьдевят пять. Писаны с 1828 по 1843 год. Сто двадцать с гаком листов на французском.
Словом, даже краткую его биографию, его и семейства, писать рано. Пока я не опустила туда нос по самый хвост, мы знаем совсем не то, что можем знать.

Но если первое крупненькое меня восхитило, то второе озадачило и продолжает. 15 писем, с 1835 по 1843 года, от Барыковой А.С. Кто такая Барыкова А.С. я понятия не имею, я эту фамилию первый раз слышу, это-то и впечатляет.

А дальше следует уже мелочь россыпью, с участием родни (дядя Михаил и сестра Екатерина - по письму, тетка Аграфена - 4, написала бы, может, и больше, да через месяц после того четвертого скончалась...) и не-родни разной степени узнаваемости.
В изрядной части на французском.

Словом, знаете, я ведь писала, и не раз, бывают такие сны: читаешь что-то очень интересное и ранее не попадавшееся, недочитываешь, просыпаешься, - и с грустью понимаешь, что из сна книжку уже не достать. Когда я, заказав дела. вышла из ГАРФа, у меня было похожее ощущение "выныривания". Только в этот сон можно вернуться, и он вообще не сон.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
hild_0
Oct. 31st, 2012 11:44 pm (UTC)
Ого... ух ты! Как я за вас рада!
...Подарочек вам - к дню Всех Святых.
...От кого-то из, вероятно. Нам как раз сегодня напоминали, что праздник - он всех, кто уже Там - и нашего с ними единства, что ли, напоминания, что это и наш путь, как-то так.
kemenkiri
Nov. 1st, 2012 06:06 am (UTC)
(изззвините)
Подумалось - "ах вот, что такое День Народного Единства, а не наше не невнятное 4 ноября..."
hild_0
Nov. 1st, 2012 12:55 pm (UTC)
Re: (изззвините)
Да, так и есть. Они просто немного ошиблись с датой:)
naiwen
Nov. 1st, 2012 01:51 am (UTC)
Ну а почерк хотя бы читаемый? :)
kemenkiri
Nov. 1st, 2012 06:06 am (UTC)
Так только завтра увижу! (То, что заказала, а Варвару с Барыковой - только на той неделе). Змейс говорит (обнаружив-таки брачный обыск и на Варвару), что ее почерк очень похож на братний, это обнадеживает, Шурик разбираем, правда, я еще почти не читала его по-французски. А вот дядя Михаил ТОЧНО пишет как курица лапой. Но его 1 лист.
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:05 pm (UTC)
Да ну, дядя Михаил Николаевич пишет как раз разборчиво, хоть и непривычно, а вот с Варварой (и с Екатериной) при беглом чтении вполне могут быть проблемы, особенно по-французски.
Но я вообще уникум - мне в среднем по больнице почерка 18 века читать гораздо проще, чем, скажем, середины-конца 19-го.
_nion_
Nov. 1st, 2012 04:57 am (UTC)
*немного не по теме* Получается, в ГАРФ можно попасть просто как частному лицу, без всяких рекомендательных писем от организаций или институтов? Или все-таки принимают только аспирантов-студентов-ученых с подтверждением?
(а то я все-таки надеюсь, что когда-нибудь доберусь до Москвы в поисках информации о Николе - великом князе Николае Константиновиче).
kemenkiri
Nov. 1st, 2012 06:09 am (UTC)
Частному лицу - очень даже можно. Я туда шла совершенно как частное лицо (потому что у меня непрофильная к родной археологии тема, совсем!). Написала заявление с указанием темы исследования, была допущена в читальный зал по разовому пропуску, заказала дела (которые бывают через два дня), - и придя следующий раз, получу постоянный до конца года пропуск (он всегда дается до конца года, что в январе, что в декабре). Так очень много народу сидит, своих предков ищет, например.
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 03:58 pm (UTC)
В госархивы (любые) пускают любого гражданина, имеющего паспорт,:) по личному заявлению, так что и ГА РФ, конечно, тоже. Но в режиме отпуска/командировки это, увы, сложно, потому что времени требует.:(
Но если выкраивается хотя бы пара недель, то уже нормально, и информация в ГА РФе должна быть, это как раз их профиль.
_nion_
Nov. 1st, 2012 04:02 pm (UTC)
Спасибо. Не факт, конечно, что я вообще попаду в Москву, но... будем надеяться, что ГАРФ таки не прикроют.
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:07 pm (UTC)
Нет, ГА РФ точно не прикроют - а куда тогда будут сдавать свои документы высшие органы государственной власти и управления, такие нужные для всех?:)
И потом это такая кормушка для многих людей и по куче тем, к тому же финансируются госархивы по такому остаточному принципу, что деньги на нашем прикрытии точно не сэкономишь.:)
_nion_
Nov. 1st, 2012 04:10 pm (UTC)
А ГАРФ не планирует переводить свои архивы в электронный вариант?
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:16 pm (UTC)
Никто не планирует - сами документы полностью в электронный вариант перевести - дело далекого будущего. Некому и не на что это делать - ни людей, ни денег, ни техники, ни времени. В ГА РФе в электронном виде доступна часть описей, это уже очень много, там хоть система поиска налажена. Но большая часть и документов, и описей - это бумажные носители и микрофильмы 1950-х годов, чудовищней которых я мало что видела.:)
_nion_
Nov. 1st, 2012 04:20 pm (UTC)
Жалко :-) Для таких, как я, которым до Москвы две тыщи верст :-)))), было бы удобно :-)
И еще вопрос: архивы МВД в ГАРФе хранятся или где-то у них, в других местах?
Дело в том, что у меня прадед пропал в годы репрессий. Раскулачили, выслали из родной деревни - отдельно жену и детей, отдельно его. Больше о нем никто ничего не знает. Запрашивала МВД, они прислали документ, по которому мужик встретился на пересыльном пункте с семьей и благополучно прибыл в Магнитку. На самом деле они его больше не видели с момента высылки. Лубянка ответила, что сведениями не располагает... может ли что-то хотя бы теоретически найтись в ГАРФ?
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:34 pm (UTC)
Насколько я знаю, там фонды судов - всяких Военных коллегий и прочего, может быть, там? Если ФСБ отвечает, что сведений нет, то искать сложно, проще всего через них.
Вообще надо на сайте ГА РФа посмотреть, что у них есть по теме.
Про МВД не уверена, как бы не ведомственное хранение (т.е. они свои документы в госархивы не сдают, а так и хранят у себя), но тут я боюсь напутать, это лучше на сайту посмотреть, список фондов и хронологические рамки на сайте точно должен быть.
Я, увы, здесь боюсь ошибиться, сама все-таки в досоветском архиве работаю, в ГА РФе работала год больше 20-ти лет назад еще студенткой, а учила историю и организацию архивного дела еще раньше, вдруг ошибусь?
_nion_
Nov. 1st, 2012 05:21 pm (UTC)
Все равно спасибо.
Сорри за оффтоп, Кеменкири, мы умолкаем.
lubelia
Nov. 1st, 2012 08:08 am (UTC)
АААА!!! Слушай, как круто-то!!! Это ж сколько всего! Это ж осваивать и осваивать!
У меня слов нет нет ваще:)
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:13 pm (UTC)
Да, я, как та зрительская масса, прямо жажду, чтобы Варвара поведала миру о своей семейной жизни,:) потому что без этого я ее по Москве могу полжизни искать.
Куда девается господин Зуб через месяц после свадьбы? Почему на следующий год она опять значится в исповедной в семье дяди в доме княжон Барятинских, где Зуб, Зуб-то где?:) Куда девается дальше?
Сколько ей, в конце концов, лет, она старшая или младшая сестра, кого из дочерей похитила Коза, сбежав от мужа - ее или Екатерину, лет сколько, потому что за первые 10 лет исповедный ей к 30-ти, а потом внезапно 24 и так далее?
О, это поистине мои клиенты - люди, которые не живут просто, не "родился, женился, скончался"; они только в оркестровой яме Одесского оперного театра еще не спали, а так все признаки в наличии, я даже не понимаю, в каком городе они вообще-то живут на самом деле.:)
lubelia
Nov. 1st, 2012 04:18 pm (UTC)
Ну будем надеяться, что переписка откроет нам страшные тайны о жизни двух похищенных пиратами сестер и пропавшем Зубе:)
heylir
Nov. 1st, 2012 11:02 am (UTC)
Профессиональный интерес
А копировать документы там можно?

Мобильники при входе отбирают? ;)
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:02 pm (UTC)
Re: Профессиональный интерес
Копировать можно везде, где есть соответствующая техника,:) бывают разные специфические ограничения - количество листов в год на одного исследователя, запрет на копирование дел в плохом физическом состоянии, с толщиной переплета больше 15 см (так, например, у нас), могут быть еще какие-то, в ГА РФе я помню только ограничение по листажу, но это давно было, 14 лет назад.
Мобильники нигде не отбирают - это незаконно,:) просят выключать или ставить на беззвучку, никто, конечно, не отключает и не ставит.:)
heylir
Nov. 1st, 2012 04:22 pm (UTC)
Re: Профессиональный интерес
Хорошо, что можно. :) Про мобильники я спросила, потому что у нас в читальном зале читатели постоянно пытаются ими фотографировать, а это не разрешается. В архивах за этим тоже следят?
odna_zmeia
Nov. 1st, 2012 04:59 pm (UTC)
Re: Профессиональный интерес
А у вас камер слежения в читальных залах разве нет?
У нас есть, поэтому фотографировать мобильниками никто не рискует, можно права пользования архивом лишиться.
И, честно говоря, когда мобильником документы фотографируешь, на выходе такая ерунда получается.:)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow