Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

ЮЗ, "На дне" 10 февраля 2013 г., кратко.

Коротенько-коротенько, чтобы было.

(Преамбула: а репетиция-почти-прогон + "Пойдем на Дно!" - это все-таки экстрим... Ладно мне (хотя мозг таки отбыл), а Нигглю?!)

...теперь я знаю, что означает обнаруженная в нашем архиве записка "Мамонтов на ксерокс". Это значит - размножить Лешу Мамонтова, чтобы он мог играть и Сатина, и Луку. Но все равно, все равно...
Он вернулся в роль Луки - и мне наконец стало понятно, про _какого_ странника говорят обитатели ночлежки. (Весь прошлый сезон было недоумение по несовпадению моих и их впечатлений). Вернулся - и переделал роль еще раз, в частности - принес в нее то, что наработано в роли Сатина.
...и как же прекрасно, когда в сцене разговора с Актером ("Апплодисменты" и далее) присутствуют и взаимодействуют они оба! И - оба - в этот момент становятся чем-то большим, чем просто люди, вступая в этот луч света. "Мы еще повоюем" - кажется, оба, повстанцы те еще...
После этой сцены очень трудно жить на первом ряду, потому что невежливо сидеть прямо напротив сцены и чуть не напротив одного из актеров, закрывая лицо руками. Притом, что я не про них, я про предыдущую сцену, она у меня еще длится и не прошла...
Лука - человек, просто человек (кроме этого момента в луче света), как сформулировала Змея - "который очень любит людей". И хочет им помочь. (Ровно по сказанному им, но это ведь тоже уметь надо!) Ему страшно вмешиваться в события, он вообще не знает, что получится, - но он не может не. От Сатина - акцент на "человек все может". От прежнего Луки - чуть иначе приходящее "Надо верить", "Если веришь - есть". Оно тоже - не может не.
Лука - по костюму невероятно четко каторжник. Униформа просто вызывает в памяти витрину в Трубецком бастионе, подбор определенно был сознательным! "За что сидел", мы пока не определили. Будем смотреть.
(ИЗ моих наметок - по первому действию показалось мне, что он до того был солдатом. Где-то там "князей и графьев" и знал, например - в качестве офицеров. Еще - по вем этим прибаутками каким-то чертам в манере держаться. Во втором - было предположение, что он и есть тот самый Яков, "беглый с поселения", вообще, как-то с официальными властями у него отношения задумчивые, это факт).
Он уходит, потому что видит, что многие его не принимают, уходит, потому что начинает рушиться сделанное (и он, может быть, не выдержит, если обрушится все, ему не надо видеть смерть Актера) - но его приход не был зря потому что не мог.

...Очень живой и очень злой Клещ. Сил у него достаточно, хотя непонятно, не надорвется ли в итоге, взяв себе задачу выше их. КАК он слушал Праведную Землю (и вообще - это была ТАКАЯ Преведная Земля, что, по-моему, прифигели все и на сцене)! Крайне любопытна степень его знакомства с каторжной действительностью: Фред отметил походку; а я - что при первых фразах Луки (когда он уже "придетел") у него было непередаваемое выжение "ОЙЙ, что к нам пришло-то..."

Публика была смешливая, но восприимчивая и благодарная - хлопали долго, обсуждали много и положительно.
...Словом, весь ворох цветов-от-Лю реализован по делу, и в следующий раз еще есть кому. Как я люблю этот спектакль.
Tags: 8-й ряд, придонная фауна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments