Kemenkiri (kemenkiri) wrote,
Kemenkiri
kemenkiri

Category:

О ролях и героях

Навеяно гуляющим вокруг поветрием рассказать про героя, которого играешь. Ответом на данный вопрос не является по причине самого содержания, т.е. см. далее.

Маленькое саморазоблачение. У меня почему-то никогда не случалось "дрим-ролей" в формате "хочу сыграть Феанора" и даже "...жену Феанора". Только формата "хочу, чтобы Вася сыграл Феанора, а я на это посмотрела". А не реже, и как бы не чаще "хочу, чтобы сыграли такой-то сюжет" - и, как показывает практика, это даже не всегда включает элемент "...и чтобы я там тоже сыграла".
Короче говоря, по натуре я зритель. И иногда - автор "про них".
И на самом деле, одного Васи-Феанора на всю игру может быть и достаточно, чтобы было на что посомотреть... но это означает, что Вася-то хорош, но вот с игрой в целом что-то не то. Интереснее всего, когда вокруг складывается _история_, в которую завязаны если не все, то _много_ персонажей, и ты видишь, как она складывается, и ты, м.б., в ней тоже действуешь, но главное, не что ты делаешь, а история в целом. И ее, кстати, обычно "закручивает" вокруг себя не один персонаж, а несколько.
К вопросу о сходстве игр и театра. По крайней мере, видимо, я для себя ловлю там и там примерно одно. Да, я могу ходить на спектакль смотреть на линию одного конкретного персонажа, вроде бы второстепенного (или нескольких второстепенных), но это означает, что со спектаклем... см. выше (с т.з. конкретной Мыши, конечно). А если ходить часто, тяжело от того, что преобладает остальное, "не моё". Когда остальные зрители могут быть в шумном восторге, а мне - хоть спать ложись или иди в буфет кофе пить. Игра, в отличие от спектакля, каждая одна в природе, зато идет дольше, так что эффект тот же.
В театре-где-играешь тоже одно из самых важных ощущений - понять, что спекталь "полетел". Это, наверное, та же складывающаяся история, только ловимая совсем изнутри. И лучше ловимая, кстати, когда стоишь за кулисами и слушаешь товарищей. В этом смысле мне хуже всего в "Фаусте" - почти весь спектакль кукуешь на сцене, и там, изнутри, вообще не знаешь, что в целом происходит-то?


Да, возвращаясь к ролям. Если мне ничего не выдать принудительно;-), я всегда буду браться за одно и то же - в районе типажа "дева на заднем плане". (Если речь идет не об эльфах и прочих нестареющих созданиях, то чаще - "немолодая дама...", по крайней мере, не совсем молодая.)
Это уж точно не "хочу быть им"!;-) Скорее, "я в предложенных обстоятельствах".
С другой стороны, брать кем-то предложенные идеи - это интересно. Люди со стороны придумают что-то такое, на что у меня никогда не хватит фантазии и нужного угла зрения. Главное, чтобы это не была главная-лордская-координирующая что-то роль - я ее просто не потяну _всё время_, я быстро выдыхаюсь, за время даже короткой игры мне надо эн раз посидеть в углу и потупить.

(Собственно, в "Кибитке", по счастью, только так и происходит - я беру то, что дает режиссер, и это безумно интересно, потому что ты никогда не знаешь заранее, что будет. И опять же - ответственность исходная на нем, это он, режиссер, решил, что я это сыграю - а я сделаю все, что смогу, и будь, что будет; а что будет - решать, опять же, зрителю, а не мне. Одна засада - "Фауст". Он, конечно, вообще спектакль большой и, похоже, непростой для восприятия. Но есть у меня подозрение, что я недо-делываю свое дело, потому что, судя по отзывам, не все, наличное внутри, доезжает до зрителя. Это надо играть, как Ванин - Пилата, а для меня это как бы не означало "прыгнуть выше головы".
И опять же, самый "свой", самый интересный, разный и не отдаваемый на откуп зрителю мой театральный персонаж - это то, что даже в отдельную роль не выделено, массовка в "Пире во время чумы". Наверное, это самый "по-ролевому" проживаемый персонаж на сцене. У нее каждый раз разная история, которую во многом определяет окружение. И я надеюсь, что это не только пресловутый ОБВМ, что оно дает свою ноту в общий хор, а мне достается целая история).


...Вот я знаю, что некоторые вещи (но не все) похоже складываются у ув. Одной Змеи, но мне давно интересно - мы что, один такой Террариум посреди фэндома, или у кого-то еще бывает похожее восприятие ролей?
Tags: 8-й ряд, Блистательная Кибитка, ассоциативное поле, вся такая внезапная гадюка в сиропе
Subscribe

  • Ирмо вопросик закинул

    Приснилось, что кто-то требует от меня сказать фразу, которой можно доказать, что я была на каком-нибудь достаточно давнем Зиланте. Я ее даже…

  • Властелин Колец: как это было (бы) в русской классике

    Смотрела тут всякие подборки "нейросеть нарисовала Властелин Колец в стиле..." - и задумалась о версии в стиле русской классической литературы.…

  • Кольца Власти, 2 сезон

    ....поскольку к концу лета сие извращение на нас грядет, а я собираюсь извращаться его просмотром и дальше, тут небольшая мышессылочница (возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Ирмо вопросик закинул

    Приснилось, что кто-то требует от меня сказать фразу, которой можно доказать, что я была на каком-нибудь достаточно давнем Зиланте. Я ее даже…

  • Властелин Колец: как это было (бы) в русской классике

    Смотрела тут всякие подборки "нейросеть нарисовала Властелин Колец в стиле..." - и задумалась о версии в стиле русской классической литературы.…

  • Кольца Власти, 2 сезон

    ....поскольку к концу лета сие извращение на нас грядет, а я собираюсь извращаться его просмотром и дальше, тут небольшая мышессылочница (возможно,…