?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...нет, все-таки наши семейные легенды эпичны донельзя: с одной стороны - пленный барабанщик Карла XII, с другой - муромский разбойник Семен Чуркин, организовавший сына какой-то "девке"... И, видимо, не одной - когда к матушке в отдел пришла работать некая дама, по мужу - Чуркина, выяснилось, что у них тоже есть легенда с муромским разбойником!..
Еще бы понять, при _каком_ Муравьеве могу служить на Кавказе "девкин сын" Петр Семенович Блоха (который, оказывается, еще колдуном слыл!), взятый в солдаты году так в 1806? Семейная легенда кивает на Михаила Николаевича (Виленского)... года с 1814 он там и правда некое время водился... интересно, варианты есть? [УПД: здравая мысль от Сули (ака Эксперта по Муравейнику, что это может быть (и даже вероятнее) Муравьев-Карсский].
А Петр Семенович, отслужив положенные годы, вернулся домой, обрел вольную, фамилию Мурашев (вроде бы - в честь!) и поселился где-то на реке Нерской около полигона Подосинки... (Да, кстати, почему он именно Подосинки - тоже сюжет, не чужой этой веселой ветке семейства... но это уже отдельная история).

*

А делитесь, товарищи, семейными легендами, у кого кто в основании рода числится? (Вдруг, неровен час, и Рюриковичи найдутся?)

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
fredmaj
Jul. 20th, 2013 01:22 am (UTC)
Ну, у меня со стороны Лифановых тот причудливый военно-пленный в какой-то очередной русско-турецкой войне, представившийся болгарином. По легенде (как оно с хронологией вяжется - не знаю) он еще как-то что-то мутил со Стенькой Разиным, но кажется мне, что не Стенька то был, но его верный последователь:-). Этот болгарин получил прозвище Мартын - тут, кажется, сомнений нет, потом, покончив с преступным прошлым:-)), женился на дочери какого-то калмыцкого коновода, получил в наследство его табуны (не знаю, как это вышло, может, сыновей не было?), его дети были уже купцами, кого-то заносило в Саранск, словом, разнесли по Волге болгарскую генетику!:-) Но подозреваю я его, что турок он был, а не болгарин. Впрочем, могу и ошибаться.
Со стороны Ковалевых (или Кузнецовых? вечно путаю!) были исходно поляки, кажется, под последний раздел Польши как раз попали, один персонаж 17 лет искал праведной веры, кажется, даже нашел. прожил 104 года, а может, и больше, в этом возрасте он просто пропал.
Со стороны Питманов ничего, кажется, особенного, со стороны же Шайковских - вот, легенда уводит аж до Акосты, как бы еще проверить? "он испанец!" просто...
Лившицы - не знаю, пра-прадедушка отбыл перед революцией в Харбин, там и застрял, а куда оттуда делся - не знаю, но это не родоначальник, точно. И с Можаровскими такая же история, только там никто в Харбин не уезжал, так и жили себе в Малороссии:-)

н-да... что-то не встретились Рюриковичи!:-)))
kemenkiri
Jul. 22nd, 2013 09:43 pm (UTC)
Да, у тебя богато!... Тут и без Рюриковичей нескучно!
aikr
Jul. 20th, 2013 03:02 am (UTC)
Рюриковичи или не Рюриковичи, но бабушка по отцу, в девичестве Чернова, вела род от Андрея Чёрного — опричника при Иване Васильевиче.

А моим прапрапрадедом с материнской стороны семейная легенда и вовсе называет разбойника Кудеяра. По этой легенде село Салтановка Брянской области, откуда мама родом, основано неким Салтаном, ближайшим Кудеяровым помощником, когда он отошёл от разбойной жизни.
kemenkiri
Jul. 22nd, 2013 09:41 pm (UTC)
Похоже, разбойники сильно разнообразили окрестный генофонд!
iswen
Jul. 20th, 2013 05:49 am (UTC)
Далеко не копала. Максимум до 19 века. Был в Калужской губернии помещик Алексашин. Был вдов и с какой-то радости женился на гувернантке-француженке, которую сам же своим детям нанял. А дочь его и этой мадемуазели сбежала и тайно повенчалась с виноделом из деревни Вакино(откуда родом мой прадед, вроде как сын этой самой беглянки). Надо полагать, случилась вся эта история уже после отмены крепостного права. Но факт в том, что помещик Алексашин дочь свою непутевую на прощание проклял и лишил наследства.
А есть легенда, что отцом этой беглой невесты был не помещик Алексашин, а сам Дюма-отец, который, как известно в Россию ездил. Дескать останавливался у Алексашина в гостях и пригрел на ночь свою соотечественницу.
По другим линиям особо не искала. Там у меня учителя и медики в количестве. Прабабушка - сестра милосердия в Первую Мировую. Прадед по отцу - служил под началом Чапаева. А уж что там было глубже в историю, я не знаю. Во Владимире, откуда прабабушка, архив еще немцы сожгли. В Киеве, откуда прадед, скорее всего тоже.
kemenkiri
Jul. 22nd, 2013 09:40 pm (UTC)
Ой, да у нас в половине архивов что в революцию пропало, что в войну... что просто неведомо где.
iswen
Jul. 23rd, 2013 03:05 am (UTC)
И документы, и люди - все пропадали и зачастую бесследно. Есть у меня тема добраться до архива минобороны, кое-что выяснить. Даже нашла памятку, как в нем работать. Но не факт, что сумею с первого раза понять, где мне искать. Да еще и в Москве нужно застревать на пару недель.
kemenkiri
Jul. 23rd, 2013 06:51 am (UTC)
Вот да, я уже успела с питерскими архивами осознать прикол, что архивная поездка - это, увы, надолго. В частности, вагон времени уходит на "закажи дело - дождись заказа". Кажется, некоторые архивы завели опцию предварительного заказа для приезжих, но - весьма некоторые...
lubelia
Jul. 20th, 2013 06:00 am (UTC)
Эх, везет людям. У меня никаких семейных легенд, и никаких связей с количеством родичей... Ужасно всегда завидую тем, у кого есть что рыть, так это прикольно - знать, кто откуда? А у меня дальше дедов никто ничего не помнит, да и про тех - не помнит и не рассказывает. Один Василиск из семьи пострадавших от православия героических татар-мусульман, сосланных при Екатерине в Башкирию:))
kemenkiri
Jul. 22nd, 2013 09:36 pm (UTC)
Тут скорее не "что", а "кому" - собственно, с двух разведанных сторон было по вполне конкретному человеку (поколения "дедов"), которые копали родословную - расспрашивали кого было и собирали данные. На уже дедов не наловить, зато есть архивы... вдруг когда что откопается? Ну и у Василиска все эпично!
naiwen
Jul. 20th, 2013 08:50 am (UTC)
Наши семейные легенды так далеко не простираются. Почти всю генетическую память съела война :(
Самый старший предок, про которого я что-то знаю, был одесский раввин Полинковский (прадед моей матери со стороны отца), про него говорили, что накануне революции он был главным раввином Одессы (или как там правильно эта должность называется) и встречал Николая II, произносил приветственную речь и подносил ему угощение от имени еврейских общин Одессы.
Помнится, у Женьки в классе в пятом было задание - написать генеалогию своей семьи. Так он потом жаловался - дескать, двадцать пять человек в классе написали о том, что их предки были дворяне, да не просто дворяне, а Голицыны и Шереметевы. А он честно написал, что его предки были ремесленниками под Минском. Учительница закатывала глаза и восторженно говорила о том, как это здорово, когда предки Шереметевы. А моему, поджав губы, сказала "ну и ты, Женя, тоже молодец" (та училка большая ханжа и дура была, реально).
kemenkiri
Jul. 22nd, 2013 09:38 pm (UTC)
Любопытно, что прабабушка моя (мать бабушки) родилась в Одессе году так в 1910. Потом семейство довольно быстро перебралось во Владивосток (там и там ее отец работал по бухгалтерской части порта), а так - земляки, получается, на определенный период!

...а училка ничего не понимает! Такой эпической родни, какую Змея иногда накапывает заявителям в коломенских мещанах, например, мало среди каких дворян найдешь!;-)

Edited at 2013-07-22 09:39 pm (UTC)
jorian
Jul. 20th, 2013 10:47 am (UTC)
С высоты моего происхождения все это так малозначительно...
agata_lerd
Jul. 20th, 2013 02:12 pm (UTC)
Рюриковичи не Рюриковичи, но родня со стороны бабушки по матери носит фамилию Романовы уже дофига поколений (в 1920-х уже носили). А семейная легенда - собственно, о внебрачном потомке кого-то из Романовых-тех-самых... Хотя уже не восстановимо, так ли оно.
gondolinde
Jul. 20th, 2013 07:25 pm (UTC)
У меня все просто и без аристократии, даже захудалой.
Единственная легенда - то, что кто-то из предков был при маленьком Николае II дядькою. Солдатствовал он так.
tintaril
Jul. 20th, 2013 07:43 pm (UTC)
А про нашу семейную легенду даже в википедии пишут! В 17-м веке был кровавый навет на одну из еврейских общин в Польше. Вышли два брата, приняли вину на себя и были казнены. Благодарная община присвоила их детям фамилию Зак, что означает "священное семя". Впоследствии один из Заков, чтобы откосить от царской армии, купил себе паспорт на фамилию Лихтеров. Это девичья фамилия моей прабабки и самая мощная ветвь нашей родни.
А дедушка мой - однофамилец Голды Меир, бывшей премьер-министром Израиля.
kemenkiri
Jul. 20th, 2013 10:57 pm (UTC)
Да, дальний след...
А Юлия Абрамовна Лихтер с кафедры археологии МГУ - часом, не среди опознаваемой родни?
tintaril
Jul. 21st, 2013 09:26 am (UTC)
Ой, не в курсе...
aislingg
Jul. 29th, 2013 06:40 am (UTC)
Моя прабабка, бабка отца, была с Бретани, а как она рассказывала ( я ее не помню, только слышала, что рассказывал мне отец) ее дед был с острова Скай.

Мой прадед, живший в Кракове,будучи совсем молодым, влюбился в замужнюю женщину. Было у них там что, или не было, не известно, да только муж той женщины моего прадеда проклял ( так говорят у нас в семье) " чтоб тебе в моей шкуре оказаться!" Мой дед, тогда еще не женатый, из Кракова переселился в Варшаву. Правда там про проклятие, или нет, но факт фактом, что с тех пор в нашей семье, со стороны отца, у всех мужчин по две жены. С первой разводятся ( или они умирают), зато со второй живут счастливо. У моего прадеда моя бретонская прабабка была первой женой, от нее у него был сын и дочь, но она умерла от туберкулеза. Зато со второй он прожил счастливо (детей у них не было). У моего отца и моего дяди тоже по две жены было ( первая жена моего отца умерла, вторая - моя мать. ) У дяди от первого брата два сына, от второго - сын. Мои двоюродные братья еще пока не женаты, видимо, боятся :D :D
anarsul
Aug. 1st, 2013 11:06 am (UTC)
Эх, чего ж я тебе при встрече не рассказал - все проще, чем набирать. Собсно, мой прадед Шибанов вполне себе дворянского рода, и есть веосия вроде легенды,ьчто он как раз некий родич вот этому персонажу: "князь Курбский от царского гнева бежал, с ним <имя не помню > Шибанов, стремянный..."
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow