Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Это - прежде всего Грачонку, Туилиндо и Хильд:


Пока Змеи спали, я дочитала Ivresse. (Это 31 страница про Курфина, ежели кто еще не знает;-)Этому произведению в отношении меня не повезло дважды. Во первых "начало твоей речи, о посол.." - в общем, первую половину текста я читала недели две назад и основательно ее позабыла, кроме отдельных глюков второго рода и общего ощущения, что вообще-то в среднем нормально. Причем заклинило меня прямо посередине Нарготронда - Песнь о Нибелунгах случилась...
А вторую половину я начала читать после всей нашей дискуссии о штурме Дориата, да еще после вопроса Ассиди - снова о том, пошел ли кто-то о К&К... И тут я начал находить странности.
Да, автор, пособирал все любимые глюки Шибболета - близнецов и Ородрета, о близнецах см. ниже, а Ородрет, конечно, если он младше, лучше подходит для момента, когда феаноринги влияние завоевывают.... А вот почему он их все-таки выгоняет, осталось непронятным. Наверное, потому, что так в книжке написано;-) И о своих вассалах она ВООБЩЕ не вспоминают в течение всей изгнательной опупеи. Только о Келебримборе. Как быдто их и не было... Это бывает на Фанфикшне - народ не помнит, что описуемые эльфы - не только материал для психопатологии, но и лорды своего народа... В родном фэндоме приходится иногда доказывать противоположное (не что психопаты, а что живые эльфы;-)
То же - на Химринге. А после Нирнаэт Куруфин бродит по деревьям Оссирианда (да, именно ПО - по веткам!) опять же один, пока его - один на коне - не находит Келегорм, чтобы сказать (Разом!) - что Тингол умер, Диор правит, Сильмарил у него, а поскольку Гномы убили их последнего сильного воина Маблунга, защищать их больше некому...
Нет, я все-таки зря забываю, что Коша писала это лет в 14 или 15...
А, еще перед Нирнаэт, когда Тингол им пиьсмом отказал, Куруфин "по привычке поклялся" ему мстить - с формулировкой "одной Клятвой больше, одной Клятвой меньше..."
Щаз по привычке сделаю что-нибудь.
Ну и Доират. Ах, Дориат... Никого до самых ворот Менегрота, а там К. "бежит-бежит-бежит" по кридорам, кого-то убивает (но мало), а потом забегает в тупик (или "никакой ложки нет" и тупик ему показался?) и даже не поворачивается, когда его убивает Диор прямо в Наугламире...

Я люблю Черную Кошу....
Я честно помню, что первой части было лучше. Перечитывать на всякий случай пока не буду.

P.S. http://www.fanfiction.net/s/2265388/1/
Майдрос прямо после бани босиком по снегу ходит,
И зачем по снегу ходит? Закаляется, должно быть... ;-)


А ЭТО ВОТ - просто мысль, в связи с, но вообще-то сама по себе:
Я наконец поняла, почему в моей голове упорно не живет версия о сгоревшем близнеце. Она безумно достоверна как картинка - сам описанный момент, но совершенно не работает дальше. Мне совершенно н представляется 1 близнец, который живет 450 лет на Юге один, и как было написано (о них двоих, конечно;-) не особо суется на Север. Это только если писать любимую фанфо-писателями западными психопатологию, а я против;-) Я - за онрмальную жизнь, хотя бы и с приключениями!
Так что я, как обычно - за свою глючную идею "отсидки в кустах" и появления, по максимуму, чуть ли не к началу Позвёздной (пока очухивался и плучал). Так что Феанор мог быть и не в курсе, чем дело кончилось... (где-то в текстах есть упоминание о пяти сыновьях, выносящих его из битвы, т.е. кто-то был занят "на других участках"...

А версию о шести (или даже пяти! - упом. в XI томе, "Маэглин") сыновьях Феанора, по нам Мышам, придумали Синдар более-менее северные, которые близнецов и не видали...
Вот примерно как-то так.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
grachonok
Feb. 18th, 2005 03:29 am (UTC)
Хныык:) А про снег я вчера читала, читала... Бреед:)
(Хотя мысль погостить в Химринге сама по себе не плоха:))

А что до близнецов.. Э, ну "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", в смысле, вместе они погибли. По определению:)

ЗЫ А Грачей интересует Мышиное мнение по поводу http://www.livejournal.com/users/grachonok/207173.html#cutid1
eregwen
Feb. 18th, 2005 08:08 am (UTC)
Я вчера хотела сперва сказать.. А потом подумала - что я-то в данной ситуации могу сказать? :)
kemenkiri
Feb. 18th, 2005 11:44 pm (UTC)
Неплоха, и Близнецам уезжать к зиме как раз (на мой взгляд) более естественно, чем Маглору - мне как раз представлялосмь, что он на Химринге чуть ли не зимует... И даже походить по снегу босиком, хотя... хотя... по мне - не тот ходилец. Он за свою жизнь намерзся уже. ну. и не с этм дурацким разговором точно....

Еще бы, не может Но НАДО же ВЫЯСНИТЬ, откуда берутся подобные слухи!

Там - высказалась;-)
falathil
Feb. 18th, 2005 08:43 pm (UTC)
Мышь - а мне все равно этот рассказ нравится:) А то, что Коше в момент написания было 14-15 лет (вот не знала), просто вызывает неподдельное уважение.
Во-первых, у нее явно хороший язык (блин, и ведь не родной!). У многих деятелей с фанфикшна стиль совершенно никакой... как сочинение пятиклассника. А тут совсем не то.
С интерпретациями я часто не согласна, это да. Но читать совершенно при этом не мешает.

Относительно близнецов - Мышь, но ведь "достоверная картинка" создана _позже_, чем история близнецов, живущих четыре с половиной столетия на юге! Начал бы переписывать, привел бы в соответствие. В промежуточных текстах (ААм и том же "Маэглине") витает, кстати, еще одна версия - что на корабле сгорели _оба_.
Мы все как-то склонны упускать из виду, что имеем дело с мозаикой, а не единым цельным куском... И что безоговорочно принимать последнюю версию только потому, что она последняя, не заботясь о том, как она стыкуется с целым, во многих случаях не есть хорошо (нет-нет, это я совсем не о тебе. Просто к слову пришлось - достали некоторые интерпретаторы:))


PS Слазила по ссылке в рассказ о снеге. Ну конечно, _и там_ тоже есть это слово...:((
kemenkiri
Feb. 18th, 2005 11:34 pm (UTC)
Кано...рейка, да?;(
...Ну я же и говорю, что мне с текстом не повезло. Честно так говорю... Это, БЕЗУСЛОВНО, не те тонны детского лепета, которые лежат на Ф. грудами...
И - никак не пойму, то ли первой половине текеста лучшели вторая из-за разрыва в чтении хуже пошла... И в итоге я не уловила, как говорит К.Кинн, "месседжа". Т.е. характер цуельный у меня так и не сложился - в этой второй половине бытия. К чему он пришел? Где та самая Ivresse (если это не состояние автора в процессе написания;-)? - т.е. между Нарготрондом Дориатом для меня в этом смысле черный провал. не знаю, м.б. так и задумывалось. если ты что-то знаешь, не молчи;-)

О мозаике - так знаю ведь, и про двоих знаю (я это и упоминаю как "выдумку Синдар"), но поскольку эту позднюю версию, как она начинала складываться в голове у Профессора, нам точно не увидеть, я пытаюсь сложить мозаику в своей голове. Мне _не обязательно_ включать в нее все поздние версии, но мне _интересно_, когда их можно туда вложить (как легенды, ошибки - и почему они сделаны, неправильные умозаключения, домыслы, слухи, сплетни и сны...)
falathil
Feb. 19th, 2005 08:03 am (UTC)
Ну да, Кано...рейка:(
Боюсь, теперь я уже не могу высказаться - рассказ-то читала без малого два года назад:)) Не исключено даже, что теперь я отнесусь к нему по-иному. Но я помню ощущение цельности персонажа - хотя сам персонаж был несколько странен. И да, рассказ сосредоточен на "Частной жизни Куруфина Феанариона" - но так, похоже, и задумано. Нельзя же впихнуть все в рамки одного рассказа:) (А рассказ про Куруфина, лорда нолдор, возможно, заслужит упреки в недостаточной проработке психологии;))
Да и вообще, с вербализацией своих ощущений у меня слабовато;)
Насчет того, что между Нарготрондом и Дориатом... Мне кажется, то, что произошло в Нарготронде (и еще больше - то, что случилось чуть позже в лесу Бретиль) - это тот самый тупик. Дальше идти - или падать - некуда. Тупик в Менегроте просто символически выражает это. Там что там действительно черный провал - не для читателей, для героя - и мне как раз "Клятвой больше, клятвой меньше" понравилось (кстати, там не просто "по привычке", а "под влиянием момента, или, быть может, просто по привычке или от скуки, он поклялся отомстить" - и вдобавок это еше взгляд самого героя, который, похоже, сам уже не знает, что - и зачем, и как - он хочет сделать... Немного другой нюанс получается)
kemenkiri
Feb. 21st, 2005 12:40 am (UTC)
Re: Ну да, Кано...рейка:(
Цельный - соглашусь.
...У меня даже трепещет желание переветис ЭТО, - в нем, правда, понятно сколько страниц, и даже если пробелы удавить, останется немало, - но все может быть, глядишь, и возьмусь...

P.S. Мысленная иллюстрация - Маглор с нивелирной рейкой - не покидает меня уже несколько дней;-)
falathil
Feb. 21st, 2005 03:43 pm (UTC)
Re: Ну да, Кано...рейка:(
Давай:) Это было бы хорошо. Я бы тоже не прочь это перевести, но руки не дойдут:( Хочешь, могу потом твой перевод подредактировать, чтобы Грач к тебе не приставал...:)
kemenkiri
Feb. 18th, 2005 11:37 pm (UTC)
P.S. - Коша
Информация из ЖЖ:
Дата рождения: 1988-05-27
rinon_
Feb. 18th, 2005 11:03 pm (UTC)
О.
Действительно. Тоже так думаю.
hild_0
Feb. 26th, 2005 08:50 pm (UTC)
спасибо Вам, Кеменкири, спасибо. И за пост этот и вообще...Вы знаете , за что я Вас полюбила и зауважала еще давным-давно, когда только прочла стихи, что на Анк, еще не знала, что Вы за человек, ничего не знала? Потому что в том, что я читала до того, они, феаноринги, были либо полными безумцами, либо злодеями, старшие еще иногда страдальцами, но всегда воплощением какой-то идеи, мысли автора, который через них хотел что-то такое сказать, показать, что вот так делать нехорошо или что там еще, а у Вас они живые, и да, Лорды, значит, держались как-то не смотря на... это было восхитительное открытие, потому что кошка сама как-то подозревала, что они были живые... но кошке к тому времени уже приходилось их отыгрывать, а значит надо быдо думать, представлять себе, какие они, не только когда что-то такое герическое делают, но и каждый день. Каким он был, когда герои его увидели? Как одет? Что делал? Как и о чем говорил? Как реагирует на такие вещи? На другие? Что любит, что нет? И сходится ли это с тем, что мы знаем, мог ли такой эльф быть лордом, сколько-то веков держать крепость на границе и что там еще... и тут – есть, оказывается люди, для которых они тоже жиывые, которые прошли гораздо дальше и понимают лучше, сильнее...
спасибо, что Вы есть, спасибо Вам за все, что Вы делаете, что пишете...


по привычке поклялся – блестяще! А что-нибудь хорошее он по привычке делал? А вдруг?
Куруфин бродит по деревьям – это напоминает анекдот, что шерсть у эльфов уже выпала, а с деревьев они еще не слезли.

«Майдрос прямо после бани босиком по снегу ходит,
И зачем по снегу ходит? Закаляется, должно быть... ;-)»
Эльфам хорошо, им прочтудиться не грозит,но все же да, не думаю, что б вот этому эльфу могло хотеться, ему скорее тепло, греться, не знаю.
а забавно выглядело бы продолжение, где он лежит в кровати простывший,чихает оглушительно, из носа у него течет... а Маглор приносит чай с малиной и говорит: вот видишь, я же предупреждал, а ты не слушал!
... а по книжке он был умный!

Мне тоже не представляется один близнец. Не знаю, ну не мог бы он один... может, не нашли, не заметили, может вообще поздняя версия, которая не подтвердилась, много же их было разных. не лежит душа и все!

(Ответить)
hild_0
Feb. 28th, 2005 04:49 pm (UTC)
просто не живут близнецы поодиночке. или это уже иначе называется...
taelle
Mar. 3rd, 2005 05:07 pm (UTC)
Она безумно достоверна как картинка - сам описанный момент, но совершенно не работает дальше.

Как удачно высказано то, что я никак не могла сформулировать для себя...
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow