И да, книги в хранилище до сих пор. Никто их никуда не перевозит. При этом в хранилище открыты какие-то технические люки наверх, - см. опять же про плюс и осадки... Да и в целом - отопления нет, влажность есть. Т.е., если что, и без плюса с осадками книги в таких условиях хранить нельзя вообще.
Да, институтских туда вообще-то не пускают до сих пор. Что при этом делают со зданием? Да ничего. Оцепили. Видимо, путем оцепления из него пропадают компьютеры, еда-выпивка, деньги из сейфа (сейф закрыт, денег нет). У коллеги вообще анекдотично - в тумбочке была бутылка настойки. Ее не унесли - открыли, попробовали и оставили. Видимо, сочли несъедобной. Радуется, что воровать книги этому контингенту в голову пока не пришло.
Цитата из инженера института, про возможные причины такого возгорания: "у меня только одно объяснение - взлет летающей тарелки с нашего здания". Далее народ породил следующий образ - теперь, похоже, ждут, что тарелка прилетит обратно и все исправит.
В общем, честно говоря, ситуация дикая. Да, случилось дикое же ЧП. Но почему теперь уже - 2? 3? недели никто ничего не делает??
И после этого особенно по-дурацки выглядят долетающие новости, что руководство института проверят на то, хорошо ли они использовали средства на оцифровку книг... Хорошо ли, не очень ли - они явно не предполагали, что график надо строить, исходя из "завтра все сгорит" - что логично. (И кстати, что, если бы все оцифровали - гори оно синим пламенем, пофиг?). Но вот теперь-то понятно, что стряслось и надо что-то делать. И?..
Опять же, как я понимаю, среди сотрудников появляется идея, что надо писать коллективную петицию, тогда все сдвинется. Идея хороша, но мне не понять, почему без нее непонятно, что и правда НАДО.