Видела книги горелые, сгоревшие и книжный пепел.
Напротив сияла огнями улица и еще в одном напротив - в светло-желтых туманных облаках поднималась совсем круглая луна на фоне голых ветвей, пейзаж для китайской лаковой шкатулки.
А на куче строительного мусора у горелого и частично разобранного здания несколько людей с фонариками (мы - кто-то вчера спросил "что это у вас за светлячки" - и "светлячки" определение подхватили) разгребала кучу в поисках книг. Несколько предметов немецкой готикой на нас вышли.
Вообще разгребают кучи со вторника, потому что в понедельник строители начали их сбрасывать и кто-то увидел, что там есть книги. Старые понемногу находят, как я поняла, чуть не каждый день - мне показывали в чужом мобильнике фото найденного во вторник - какие-то французские стихи 1791 года и русская книга "Карл XII в бендерах" (они так написаны, с маленькой буквы!).
И строители должны закончить это (разборку самой горелой части 3 этажа) к наступающему вторнику. И натянуть сверху пленку или что-то такое. Кучи увезут, включая неперебранную часть. А вот что дальше будет со зданием - ничего внятного не слышно. Книги внутри еще есть в количестве, тот самый "мокрый фонд", он не всегда отчаянно мокрый (видела в окно), но если в комнате разбиты окна, то уж точно не сухой.
Встретила даму с кафедры археологии, начальника одной из экспедиций, куда я ездила. Логично, где еще встречаться археологам, как не на раскопках. Даже очень нетривиальных.
А по "цивильной" части здания (где не было пожара, зато есть электричество, холодная вода, охранники, чайники, и отремонтированные как раз перед пожаром туалеты) бродит мелкий черный пушистый кошак. Он там живет. И пытается заселиться на куртки волонтеров.