?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О грамотности

Княгиня Анна Андреевна Барятинская (которая матушка князь-Шурика) - женщина уникальная. Поскольку она может не подписать письмо ВООБЩЕ, я и не знала поначалу, как она подписывается.
Так вот, попали мне на глаза тут ее письма вполне в официальную инстанцию, 1805 года - про ее тяжелую жизнь. (Там длинная и мутная история с теми самыми "безденежными закладными" и прочими финансовыми операциями - как раз времен ее ухода из семьи).

В общем, она пишет с ошибкой СВОЮ фамилию. "Варятинская". В двух письмах. Змея говорит - "раскладку не переключила", - ну да, бывает же у них вдруг латинское N в русском письме - и у нее, кстати, есть!
И родственника Прончищева пишет "Прончещав". Видимо, как слышится. Ко второму письму, показалось мне, она выучила его фамилию. Ан нет - почерк оказался похожий, но писарский, своя только подпись (и опять с буквы В!), и левый писарь в итоге написал того же Прончищева вполне грамотно...

Но надо сказать, что она в этом смысле правда уникальна для того угла реальности. Многие пишут "как слышится" (некоторые члены тайного общества, например, пишут "завещание" вместо "совещания", и думают, что так и надо!), но у нее количество фантастической грамматики решительно больше всех остальных!
Хотя до Тютчева ей далеко, факт.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
odna_zmeia
Sep. 30th, 2015 01:45 pm (UTC)
Нет, не регистр. Раскладку.:)
kemenkiri
Sep. 30th, 2015 01:53 pm (UTC)
Тьфу, мышь я!
girafanya
Sep. 30th, 2015 01:54 pm (UTC)
О! как улыбательно такое узнавать. А то я жутко неграмотная :)
galenel
Sep. 30th, 2015 02:17 pm (UTC)
А что там с Тютчевым было-то? :-)
kemenkiri
Sep. 30th, 2015 02:22 pm (UTC)
Это не поэт Тютчев, это его родственник, декабрист Тютчев. Товарищ, писавший с таким количеством ошибок, что у него, похоже натуральная дисграфия. Товарищ отнюдь не дурак, но пишет - как может, так и пишет!
http://kemenkiri.narod.ru/TutchV.pdf
Вот тут висит его следственное дело, в старой публикации, с сохранением всей орфографии. Например, можно низ пятой и начало шестой страницы посмотреть, биографические ответы о себе.

...и, в общем, кажется, ему только помогло, что через его писанину Следственный комитет еле продирался, до многого они, похоже, и не дочитали, а о чем-то и не стали спрашивать - он же ответит, а им читать!
galenel
Sep. 30th, 2015 02:50 pm (UTC)
Да, круто... :-)
tal_gilas
Sep. 30th, 2015 03:06 pm (UTC)
Да, похоже, классический дисграфик.
Я еще отдельно люблю манеру некоторых товарищей строить фразу длиной в полстраницы и не согласовывать ее внутри себя. Отдельная прелесть, когда относят сказуемое за километр от подлежащего или попросту его забывают, за давностью :). Ладно если у кого немецкий второй родной, но, елки-палки, многие так пишут!
kemenkiri
Oct. 1st, 2015 06:27 pm (UTC)
И даже не сказать, что многиХ учили немцы, вроде бы...
espeil
Oct. 7th, 2015 07:25 pm (UTC)
Оо, впечатляет
urfinwe
Sep. 30th, 2015 02:29 pm (UTC)
Кстати, давно хотел спросить: а Фёдор Барятинский, что, мягко выражаясь, "поспорил" с Петром III, не родственник ли князя Шурика?
kemenkiri
Sep. 30th, 2015 03:43 pm (UTC)
Барятинские, подозреваю, все родня - но "дерево" и у них довольно развесистое, и в 18 веке из него четко действуют 2 "ветки" разошедшиея на сыновьях первого князя с этим титулом-фамилией. Все более-менее известные Барятинские 18 и 19 века - из одной ветки, а князь-Шурик - из другой. Тут та же история. Это Федор Сергеевич Барятинский, как я понимаю.
Причем обе ветки вполне признавали родство, общались. Вот с Федором Сергеевичем "младшие" Барятинские были наверняка знакомы - благо, жили в Москве под конец XVIII века, и потом долго и внятно общались с семейством Долгоруковых, куда он выдает замуж дочь. Долгоруковы этому семейству потом долго и внятно помогают - в том числе и по делам сибирским...
urfinwe
Sep. 30th, 2015 03:49 pm (UTC)
Стало быть, непочтительное отношение к самодержцам - это у них семейное.
:)
kemenkiri
Oct. 1st, 2015 06:27 pm (UTC)
Ну так, что _князьям_ Барятинским какие-то _бояре Романовы_, епсли посмотреть исторически!..
urfinwe
Oct. 1st, 2015 06:30 pm (UTC)
А ведь и вправду!.. И как это Рюриковичи отдали Русь-матушку безродным холопам?
kemenkiri
Oct. 1st, 2015 07:19 pm (UTC)
Да, впору задавать вопрос: "И где ты был в Смутное время?!.." И ведь нечего ответить!
murdalak
Sep. 30th, 2015 08:16 pm (UTC)
Прончещав - это деепричастие!
kemenkiri
Oct. 1st, 2015 06:26 pm (UTC)
Ой, ведь да!
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow