(Да, Ренат Верхейен, памяти которого посвящена пьеса, - совершенно не равняется Ренатусу, герою пьесы, дословно - но было интересно узнать, что прожив свои 26 лет, он оказался одним из значительных театральных деятелей Нидерландов тех лет).
Тут наложилось многое - и место, где играть, у нас успело за это время слинять, и сам спектакль складывался долго и сложно, ну и, соответственно, с перерывами на очередные весконовские проекты.
(А сколько лет истории замысла "поставить это" - я вообще не посчитаю!)
Еще одна пьеса "автора на Г". Только "Эскориала" раза в три длиннее (это если в нашей, немало урезанной по тексту версии), и, как ни странно, заморочнее. И специфичнее - хотя бы в том, что она - "про театр", точнее, и про театр тоже, хотя все равно прежде всего - про смерть и Вечность, - по крайней мере, кажется, так она сложилась.
И складывалась долго, да, и с авторской концепцией совпадает, видимо, не вполне - в том числе потому, что она так и осталась до конца не выяснена, эта авторская концепция. А пока складывалась, мы породили афоризм "Репетировали пьесу - оскорбили сами себе религиозные чувства".
...и складываясь все это время, сложилась - и технически, и концептуально, кажется, тоже - на прогоне, он же генеральная репетиция.
Достижение: с нашего спектакля сбежали три бабушки!
Одна - со словами "Так я и знала, за бесплатно ничего хорошего не покажут", а еще одна (комментировавшая в слух весь спектакль, как мне рассказали) - после конца второго действия, со словами "Нет, третьего действия я не выдержу!"
А была бабушка, которая напротив смотрела очень внимательно и в конце пришла к Сули со словами "Вам всем надо идти дальше... в театр".
Да мы уже пришли, надо сказать.
...Людка выказала мысль - надо было, кроме "18+", писать "60-". Ввиду тематики.
В общем, оно "много спросило" со всех - и с главных героев, котороые на сцене больщу. часть времени, и с тех, кому надо выйти редко, да метко, - а вот Змее вроде бы один раз из зала в конце - а она в итоге весь спектакль стояла там в зале, где воздух кончился стремительно - мы-то хоть выбегали то в одни, то в другие двери, но там воздух был. За одной из дверей еще было книгохранилище, та встречались страшно тематические книги вроде "Личная жизнь духов и привидений".
..и зрители, кстати, сидели там же. Вообще - большая благодарность тем, кто пришел и увидел.
Собственные ощущения - не ожидала, что оно меня настолько сильно захватит и отпустит. Играть мне там, вроде бы, немного, - но надо все равно следить, когда выходишь (а вот *слушать* не получалось, двери! - надо будет посмотреть видео...), в итоге, что интересно, выложилась неожиданно сильно - и положительной отдачи тоже прилетело много и хорошо.
Но давненько я не являла собой настолько плоскую Мышь... Впрочем, тут еще погода, зараза, кажется, подыграла.
И еще - из ощущений. До спектакля какое-то время казалось, что я устала и вообще не хочу играть. А теперь - наоборот. Вообще и в целом чувство, как будто кирпич с головы свалился.
Ничего не пишу тут про концепт - я его видела и складывала не на спектакле, а раньше, - а зрительские впечатления уже есть у Любелии.
Место - а оно неплохое, и нас там, кажется, будут рады видеть еще.
В зале есть пространство и акустика (а также камин, телевизор, колонна и фортепиано), - правда, увы, нет, затемнения толковой вентиляции.
И, кажется, мы имеем шанс еще раз завестись там под самый конец весны.