Тоже рецензия. На "Алого" того же автора. Писана в поезде "Ярославль - Москва" (точнее, поезд был куда-то дальше, это мы ехали до Ярославля...)
"Черно-алый и сталь - легко!"
Хэлек
Первоначальное впечатление (едва ли не до прочтения): "Алый" - еще один текст о несчастном Финроде, которого все не любили, - оказалось ошибочным. Потому что текст вообще не о Финроде, а именем этим в не называется вовсе не тот, кто носил его в Белерианде, правил в Нарготронде и пожертвовал жизнью ради человека Берена. Со страниц "Алого" глядит на нас нечто другое, "Алый" - вообще не об Арде, он - о том, что случилось со многими из нас летом 2002 года, с указаниями как именно это понимать и реагировать теперь, - от того, кто все это "случил".
От главмастера.
Это (внимание: метафора!) Финрод с глазами Лоры и волосами Князя (впрочем, вторая ассоциацияавтором определенно не закладывалась: типологическое сходство, не более), художественная натура, харизматик и баклан, изъясняющийся словами экстримовских манифестов. За ним неотступно следует небольшая, но плотная толпа "обожателей" (цитата) - что в топях Сереха, что в отряде. Прочие обожают издали.
Его красочно описанные возвращения из отлучек - особенно той, что с нахождением Людей - неудержимо вызывают в памяти крейлово "или мы не панки?" (с), хотя в виду имеется скорее что-то в направлении хиппи. (Имеет ли отношение Финрод рассказа к именно Финроду Экстрима, сыгранному Элрондом? Не знаю. Для этого, боюсь, придется читать "Отчет барда Эльдорато". Хотя, учитывая, чо автор тот же - поди разберись.)
Этот текст следует прочесть всем, желающим поехать на очередную лорину игру. Он разъяснит, что следуетделать до, после и во время того, как вас обломают, кинут, посадят и т.д.(а также то, что все это с вами непременно сделают). По крайней мере, с точки зрения того, кто это будет делать. Иной способ - любой, кроме "плачем, но идем" (точнее, "плачем, но едем" - на игру) будет сочтен неприличным. Итак, всего два пункта:
1) во всем рассчитывать на себя
2) устроившего это все (пообещавшего все и не устроившего ничего) безоговорочно обожать. За факт наличия. Ибо _без него вам все равно будет плохо_.
Так что текст безусловно полезен, остаются два сакраментальных вопроса:
1) Причем тут Финрод?
(ответ - при Лоре)
2) Причем тут "Алый"?
Честно говоря, весь текст не дает ни одной цветовой отсылки. По крайней мере, мной - не обнаружены. Пока что пришла только одна идея - в пару к "Черному" (коий "...лебедь"). Расхожая цветовая пара, не ведаю, что она означает в данном случае. Может быть, то же, что и в цветовой концепции игры - Первый Дом. Как то не так в большинстве своем впечатлившиймя игрой. Оным "Лебедем" им объяснили, сколь прекрасно и эстетично было обломаться обАнгбанд, вторым цвтеовым компонентом - как относиться к главмастеру.
....которому не трудно провести эксперимент - а потом пояснить лабораторным объектам, как им следовало себя вести для получения желаемых результатов. Легко!
Kireth, 22.03.03
P.S. при наборе. Осенью я дособирала сведения. Алый - да, конечно, вершина некой алхимической конструкции нигредо-альбедо-рубедо. О которой сказать могу мало, но она тут несомненно ночевала - см. концепцию Готики... Я, однако, наряду с теми, кто "приехал играть по Сильмариллиону, а не по Гермесу Трисмегисту" ((с) Дана), в сем понимаю мало. Да и"Белый" так и не решиласть прочесть. А по хаотическим сборам с нашего Интернета - что можно сказать? Высшая стадия... и всяческие ее положительные описания: Возрождение, Трансформация, "позитивное отношение к миру"... вплоть до "блаженства непосредственного созерцания Бога". Сдается мне, что амбиции автора как раз недалеко от сего. Впрочем, многие "избранниками не оказались" ((с) тот же автор, что и у разбираемого текста) - и не только на игре, но и в процессе чтения рассказа. Однако, вот, впечатления - написали...
03.12.03