Но мне очень важно сказать – о том, почему я иду за тобой.
Я знаю – почему. И я знаю, как бывает по иному – к счастью или к несчастью, у меня довольно разнообразный опыт в этой области бытия.
Я хорошо помню из ней своей ранней юности. Как можно пойти за кем-то только лишь из радости, что у вас, оказывается, общая цель – и вот он, тот, кто приведет к этой цели… Хотя с течением времени и цели, как прояснится, окажутся разными, и тот, кто ведет может откровенно заблуждаться, но переубедить его – не в твоих и ни в чьих силах.
Я знаю, как можно идти в радости и гордости, потому что наше дело – велико и правильно, и нет никого лучше нас!.. Это прекрасное ослепление – пока оно длится. Дальше, когда начинаешь все же видеть и приглядываться, взору предстает многое, зачастую уже не столь привлекательное. Да, тот, за кем идешь ты, искренне увлечен своей целью, так самозабвенно увлечен ею… что остальные для него – лишь средства. А средства не важны. (И о том, что средства не важны, бывает хорошо помнят и те, кто идет за ним – зная: можно унизиться, солгать – если это приведет к цели…) Да, не важны – и какое же странное ощущение посещает тебя, когда оказываешься неважным именно ты, ты и те, кто вокруг тебя… Как может быть, что воля к обладанию драгоценностью может затмить живых существ. Прекрасной, неповторимой драгоценностью – но неживой…
Я знаю, как подчиняются из страха – в том числе из страха уйти от того, с кем ты сейчас, - и стать никем. Хорошо знаю, но не очень люблю вспоминать…
И я точно знаю, что ничего из сказанного не описывает, почему я иду теперь именно за тобой. Не потому и не потому, а просто из-за того, что я знаю, что и зачем ты делаешь, и могу делать часть взятого тобой на себя, могу – видеть, как сделанное приносит плоды, как мир… я не скажу, не осмелюсь сказать «становится лучше», но он по крайней мере не становится хуже – в том, что зависит от нас. Да, меня нередко печалит то, как делается делаемое нами… Нет, речь не идет снова о средствах, скорее уже – о способах: многое начинается слишком поздно, или слишком поспешно, или приносит малый результат… Но то, что делается, делается, и никем, кроме нас, сделано быть не может.
И потому мой лорд, утром, которое настанет после этой ночи,… …я разберусь с фотографиями ко второму экземпляру отчета, отдам их в печать и поеду на раскоп на край Московской области, в Могутово. А потом снова в Москву. А потом снова туда. Потому что СЕЙЧАС то. за что мы взялись, уже по другому не сделаешь. Раньше – может быть, но «раньше» уже миновало и у наc есть только «сейчас», и потому – я буду делать то, что нужно сделать.
…Потому что я иду за тобой, мой лорд.
P.S. Все описанные персонажи и ситуации пойманы на просторах науки археологии.