Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

truba

"Ni jamais, ni toujours"

...Узкий круг ограниченных лиц искал романс по имени "Ni jamais, ni toujours" - и нашел.
Проблема в том, что вместо нормального перевода у меня опять вышел глюколовский... (Это прямо-таки термин, как "глосса" в нашем смысле. Вот у Сули по ссылке, в принципе, тоже глюколовский перевод оного романса - но еще совсем глюко-, в смысле, еще до нахождения текста).
То есть первые два с половиной восьмистишия - это даже честная попытка воспроизвести смысл романса, за вычетом того, что рефрен в 2 строки у меня не помещался категорически, и даже какая-то своя мелодия завелась...

В общем, что-то у меня пошли семейные ценности. В смысле, в этот раз у нас будет семейство Муравьевых-Апостолов и даже без Коробьиных...

"Вовек не полюблю" -
Пастушка говорит, -
"Любви не уступлю!" -
И взор ее горит.

Только помни - да-да! -
Сколько ни проживи:
"Никогда" и "всегда" -
Не девиз для любви.

Collapse )
wings

Графомань №... Плоды запоздалые.

Ничего не могу поделать, знаю, что по жанру и проч. фигня фигней, но я чуть не год ждала, когда на одном из драбель-фестов отголосуют "хвосты" (сиречь писаное позже срока или не совсем по теме) - и я смогу вытащить на всеобщее обозрение этот "виноград моей души".
Написано было вовсе не по заявке, а по следам фразы, мелькнувшей в дискуссии ( сейчас уже совершенно не помню, что там было причиной). Мои мозги ее немедленно визуализировали - ну вот и результат...

Не убедил

"В такого Маэдроса не поверит даже пьяный орк".
~Numiel~, в дискуссии


Редкая удача: воины осажденного Химринга захватили орка. Тот полз по склону холма какими-то странными зигзагами. Да еще в том месте, где было далеко что до ворот, что до тайных выходов... Определенно, разведчик. Но ЧТО он разведывал? Не готовит ли враг какую-нибудь новую хитрость? Дабы разрешить все недоумения, добычу немедленно приволокли лично к Маэдросу, - не обращая внимания на малоприятный запах от орка (да они и не обязаны пахнуть лилиями!) - а также на то, что Маэдроса для этого пришлось разбудить.

Collapse )

*

P.S. Вообще не о том, просто я, пока ваяла запись, "Песню о Ярославле" слушала...
Так вот: почему оба написателя "Русских правд" имели полученные в бою проблемы с ногами? Пожалуйста, не пишите третью - две уже есть, а вдруг это заразно?
  • Current Music
    Мудрым был великий князь Ярослав...
nakopala

Неожиданно актуальное

...а ведь я уже чуть не месяц слушаю эту песню, пища от восторга:



"В конце империй - всем полезно знать -
Войска стремятся в сторону столицы..."

Автор = автор пресловутой "Землеройки" (которой у многих в клетке нету), археолог из Астрахани. Недавно приезжал к нам в Архив, я выразила фанатские восторги - и получила диск с кучкой всего, изучаю...
spletni

Нелогичные наблюдения о разном

Разглагольствовала на тему, какой Маэдрос хороший правитель. В качестве вывода осознала, что следующий в этой очереди в Первом Доме - пожалуй, Карантир. Почему-то очень удивилась.

*

Некоторые вещи вешаются Мышью в Сеть по принципу "допустим, А. в Сеть не ходит".... а некоторые - по принципу - "авось А. (это другое А!) в Сеть ходит и поиском пользоваться умеет" и уже прочел про мамонтов много интересного...

*

Есть "непечатные" стихи. Под замок или вообще двум-трем лицам в личку. Не в смысле мата. Они - "о личном". Самое смешное - обычно не о моём, или не только о своём. Еще смешнее и печальнее - они-то мне чаще всего даже самой нравятся...
В этом смыле писать о живых (в широком смысле) людях - куда хуже, чем о лордах Нолдор: про этих последних по крайней мере точно известно, что ОНИ-то в Сеть не ходят и даже почтой им мое "творчество" никто не перешлёт...

***


А теперь некоторые вопросы к общественности.

* Кто что знает осмысленного из архивов ролевого аудио? Одолело желание сбора в оцифрованном виде разных древностей, слышанных на кассетах.

* Подвопрос к предыдущему: кому-нибудь попадалась древняя запись песни на следующие стихи: Андрей Дементьев. Молитва Шопена
(Первое четверостишие:
"В небе звёздные россыпи.
Тихий голос в ночи:
“Пощади меня, Господи.
От любви отлучи..."
) - причем не в попсовом исполнении, которого в Сети эн экз., а под гитару на два голоса (второй повторяет часть строки)?


* Я тут думаю о докладах на Блинком и Толкиновский Семинар. Надеюсь написать их в рамках одной темы, в рамках сюжета "История отношений с Сильмарилом в Белерианде"
Collapse )
  • Current Music
    Не падайте духом, князья Нуменора, потребуют денег - громите кабак!
  • Tags
m_write

....ну и таки LL-R!

Опять же, ВСЁ, что у нас есть из нее про Песнь Десятую.
Т.е. начало с феанорингами, начало следующего эпизода - со спором, и конец его же - до первых строк появления КиК.
Начало - полностью переписанный текст, дальше - отдельные вставки и поправки, для читабельности они были встравлены в исходный текст.

Collapse )

*

Collapse )
les

Лэйтиан, подстрочники, Десятая ВСЯ

Когда-то я вешала фрагменты песни - начало, про уход феанорингов из Нарготронда.
Ну так вот теперь это ВСЯ песня. Все те же феаноринги и Нарготронд, путь Берена с Лютиен к Дориату и первая порция споров, надо ли куда-то идти дальше, появление КиК и его дальнейшие последствия в виде Хуана и эльфийского целительства, затем вторая волна разговоров на ту же тему - и кончается дело пока на попытке Берена незаметно утечь на Север...

Здесь только "основная" Лэйтиан (LL, начало 1930х гг.). Те отрывки, что полагаются к ним из переписанной Лэйтиан (LL-R, 1950е гг.), надеюсь выдать весьма вскоре.

*


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )
les

...ну и про Лютиен!

Товарищи тут спросили, почему я не перевешу из Дайрей текст про Лютиен. Дело в том, что прилив энтузиазма на тему "дописать текст про Берена" произошел как раз по следам разговора в Дайрях о Лютиен. Так что перевешиваю и его. Хотя добрые читатели дважды названи ЭТО статьей, оно - в отличие от предыдущего, скорее мелкая справочная мелочь.

*

В дебрях драббл-феста от обсуждения одного из текстов снова ответвилась дискуссия, собственно говоря, уже не про текст.
На этот раз - про образ Лютиен - "наивного ребенка"; высказывается предположение, что она могла даже про Моргота не знать, потому что родители берегли единственную дочь. Но это - уже чье-то конкретное (хоть и анонимное) предположение, а образ наивной Лютиен, которая просто не знает, какие опасности ее поджидают, и именно потому отправляется их преодолевать, встречается мне в фэндоме не раз. И давно. Собственно, еще первая ЧКА вспоминается, упомянутые там, помнится, "неумелые заплатки на платье" (оной Лютиен, после бегства из Ангбанда), дискутировались ДОЛГО...

Каждый автор в праве написать свой текст, а обитатель фэндома - иметь свое мнение. Я тоже;-)

Итак, Лютиен Тинувиэль. Информация к размышлению.
Точная дата рождения неизвестна, примерно - в районе 1200 года, немного младше Финголфина (1190 - может быть, примерная ровесница Ириме??)
Финроду и прочим детям Арафинве приходится ТЁТЕЙ;-)
Примерный возраст к началу истории Лэйтиан - 300 до-солнечных лет (вопрос об их длительности мы тут обсуждать не будем) и 465 солнечных.
За первый из этих периодов застала: мирные времена под звездами; приход из-за гор гномов, строительство Менегрота и прочие взаимодействие с ними; приход первых тварей Моргота (в отсутствие оного) оттуда же, вооружение Дориата по этому поводу (силами тех же гномов) и выгоняние неорганизованных тварей; приход из-за гор Нандор, еще фрагмент мирного времени; появление Моргота и Унголиант, причем вторая вломилась бы в Дориат, кабы не Мелиан; первое нападение Моргота на Белерианд. внезапное, ожесточенные сражения с участием Тингола и войска Дориата, а также армии Нандор, - и гибель Денетора...
...и только ПОСЛЕ этого Дориат был окружен Завесой.
Даже если вдруг предположить, что все последующие события 1 Эпохи прошли мимо нее (что по мне - маловероятно), жизненного опыта, ничего личного - достаточно.
Да, кстати. Суяд событиям Лэйтиан - вполне действущий целитель, причем не только в силу врожденных полумайарских способностей:
"...Лютиен, негромко напевая, в тени
Песню, останавливающую кровь, что эльфийские жены
Пели в долгие годы их печальных жизней
Среди войн и оружия, сплетала над ним." (Лэ о Лейтиан, 10 песня)

(Кстати, способности врожденно-майарские - тоже интересная вещь, но скорее, может быть, относительно ее потомков. Ведь способность исцелять руками ногами и сапогами наследуют и получают не произвольные лорды Нолдор вовсе, а именно "потомки Лютиен" - т.е. нуменорские короли, Арагорн, Элронд...)

Нет, я понимаю, что ежели дева танцует на поляне под звуки флейты, возникает ощущение чего-то незамутненного и наивного...
Ну, вот Нэллас тоже "сидела на дереве", как мы знаем. Казалось бы, еще одна наивная дева. ОДнако ж с немалыми познаниями:
"И от Неллас Турин узнал многое о тропах Дориата и о зверях и птицах, что жили в лесу; и еще она научила его говорить по-синдарски на старинный лад, как это было принято в королевстве...".
И "на дереве", между прочим, она сидела столь незаметно, что ее не заметили ни участники бурными событий под деревом, ни те, кто с ними потом разбирался (Маблунг и др.). Вот пример того, что может знать "простая дориатская дева". А положение "единственной дочери Тингола и Мелиан" может, между прочим, иметь слелдствием не полное незание об окружающем мире, а, напротив, бОльшие знания, навыки - и обязанности! - чем у "простой девы"...

Что же касается того, что она думает, то - очень советую лезть непосредственно в "Лэ о Лэйтиан"! Причем в оригинал или подстрочник, чтобы ничего не потерялось.
Вот характерное, это она останавливает Берена, душащего Куруфина:
«Останови теперь гнев, мой господин!
Не делай работу ненавистных орков;
Ибо есть у Эльфинессэ враги
Неисчислимые, и их не становится меньше
В то время, как мы здесь воюем, обезумев
из-за древнего проклятия, и весь мир, (меняясь) к худшему,
Гниет и рассыпается. Примирись!»
(снова "Лэ", песнь 10)
Хорошо она представляет, что делается в мире и куда он катится. Замечательно представляет. Даже только что будучи уроненной с коня и вот-прям-сейчас придя в сознание.
..в общем, бОльшенькая деточка-то. Да и не деточка вовсе.
Замечательная пара для Берена.

*

Использованная литература:
"Анналы Амана"
"Серые Анналы"
"Лэ о Лэйтиан"
"Нарн и Хин Хурин"
"Письма" Дж.Р.Р. Толкиена
и др.;-)
wings

А вот раз Истарни появилась;-)

Мелкий перевод по мотивам окрестностей "Хоббита" - благо, она меня заразила этой темой;-)
Есть такой замечательный автор на ниве зарубежного драббло-писания - Imhiriel (что, видимо, означает "дева, увенчанная ИМХами"??)

Imhiriel
Не обманись


Взято: http://henneth-annun.net/stories/chapter_view.cfm?stid=6633&spordinal=1

Зал гостиницы был темным и теплым; наполненным вполне приятной смесью запахов эля, трубочного зелья и хорошо выдержанного рагу; шумным от хриплого людского пения и рокочущих голосов гномов.
В углу в одиночестве сидел человек, вытянув перед собой длинные ноги; перед ним стоял высокий стакан.
Он был мрачен лицом, в темных волосах пробивалась седина.
Он заметил внимательный взгляд только что вошедшего юноши, и глаза его подозрительно сузились на мгновение, но затем он увидел его спутника, и лицо его прояснилось, он кивнул, приветствуя вошедшего.
Старший из новоприбывших ответил на приветствие, а затем, словно это был заранее условленный знак, снова вышел; его спутник последовал за ним, замешательство ясно читалось в чертах его лица.
«Кто это был? Он тебя знает? Он выглядит не очень-то заслуживающим доверия. И почему мы не остались? Я в самом деле голоден и не отказался бы побыть какое-то время в теплом и сухом месте».
«Мой мальчик, ты узнаешь со временем, что не всякое золото блестит. Мы только что получили приглашение в замок, от самого короля Барда». С этими словами Гэндальф зашагал вперед по улицам Дейла; его посох ритмично постукивал по мокрым булыжникам.
«Поторапливайся, Эстель. Не мешкай!»
~*~

От автора:
- Описание Барда – это смесь цитат из «Хоббита» («Тучи собираются») и «Братства Кольца» («Под знаком гарцующего пони»).
- Слова Гэндальфа взяты из «Братства Кольца» («Бродяжник»).
15.04.06. Двойной драббл, вдохновленный сходством описаний Барда и Арагорна.
les

"Лэйтиан". 12 песнь (начало) Поединок Финголфина - и не только.

...А также инвентаризация предыдущего. Вот что у меня по подсточникам уже вывешено:

Collapse )


***


А вот очередной фрагмент, точнее, масштабное отступление (как про Нолдор в 6 песне и про валинорских псов - в 8й).
В конце 11й песни Берен и Лютиен подходят к вратам Анбанда. С указания именно на них и начинается песнь 12. с рассказом о поединке Финголфина.
Далее, впрочем, речь заходит уже о действиях Моргота от этого события и до событий Лэйтиан...

Collapse )